Гражданская авиация вузы россии на пилота

Как в России учат на пилотов (спойлер: плохо)

Гражданская авиация вузы россии на пилота

После февральской катастрофы Ан-148 под Москвой в России вновь заговорили о качестве авиационного образования. Второй пилот разбившегося самолета, помимо государственных вузов, учился летать в учебно-тренировочном центре «ЧелАвиа». Государство давно хочет его прикрыть, хотя эксперты говорят, что именно там учат по-настоящему, в отличие от государственных учебных заведений.

Курсанты Ульяновского авиационного училища гражданской авиации во время занятий на тренажере. ТАСС

Недавно Meduza опубликовала расследование о качестве высшего авиационного образования в России.

Перескажем его с сокращениями.

Восемь человек, непосредственно знакомых с современным российским летным образованием и его результатами, с которыми поговорили журналисты издания, считают, что в этой сфере в России есть серьезные проблемы.

Где учат на пилота в России

Выучиться в России на пилота сейчас можно фактически только в государственных учебных заведениях: вузах (их два — в Петербурге и Ульяновске, срок обучения — четыре-пять лет), училищах (четыре филиала вузов, срок обучения — три года) и в колледжах, где можно стать пилотом вертолета (в Омске и Якутске, срок обучения — три года). Также существует единственное в России частное летное училище гражданской авиации в Челябинске (срок обучения — неполные три года) и авиационные учебные центры (АУЦ), где при наличии среднего или высшего технического образования можно за 10,5 месяцев стать пилотом.

После катастрофы Boeing-737 в 2013 году в Казани Росавиация стала массово отзывать у АУЦ сертификаты, дающие право на подготовку персонала гражданской авиации. Тогда было признано, что авиакатастрофа произошла из-за грубых нарушений в действиях пилотов.

Как воспитывают пилотов

Бывший студент Ульяновского института гражданской авиации Антон Яковлев рассказал, что отучился в вузе почти четыре года из пяти, а потом бросил. По словам мужчины, его не устроило качество образования, а заодно и отношение некоторых сотрудников института к курсантам.

«У каждого курса есть начальник. Он призван держать дисциплину, следить за порядком, отвечать за каждого курсанта, в том числе за его моральное воспитание. Но по факту этот человек [у нас на курсе] портил личность. Например, курсантов публично унижали. Были проблемы и с дисциплиной. С таким „воспитанием“ люди в дальнейшем не смогут не только доверять друг другу, но и полагаться на себя. А ведь с ними потом летать», — объясняет Яковлев.

На ютьюбе можно обнаружить несколько видео, на которых сотрудник УИГА (его еще обозначают аббревиатурой УВАУГА — по предыдущему названию) Юрий Зайцев кроет матом курсантов. Именно этот человек, по словам Яковлева, был начальником его курса. В одном из роликов Зайцев перед строем будущих пилотов унижает курсанта-спасателя за то, что тот неправильно одет:

«Вот это придет, не дай бог, вас спасать, *****. Что оно наспасает? Поссыт на горящие обломки, *****, и уйдет, *****. Равняйсь! Мне твое лицо начинает напоминать Фантомаса, ***** твою мать». В другом видео все тот же начальник курса ругает уже своих студентов за неудачное выступление на межфакультетском конкурсе: «Сидят десять ********* [бездельников] и, *****, думают, что же делать, ***** твою мать! *****, сидят, сука, морщат лоб, лысину свою чешут, *****, **** твою мать. И последний конкурс, *****, кто продержит зажженную спичку дольше всех, *****. Тупые диспетчера, *****, продержали дольше всех».

«Не умничай»

По словам Яковлева, в институте проблемы были и с теоретической подготовкой. «У нас были старенькие карты, старенькие пособия. Задаешь преподавателю вопрос про что-то современное, он на тебя смотрит как на дурака и говорит: „Не умничай“». Будущие пилоты «боингов» и «эйрбасов» изучают Ту-154, Ил-76 и Як-40 и пишут по ним курсовые работы.

Об устаревших программах говорили все пилоты и курсанты, с которыми общалась «Медуза». Например, студент одного из государственных вузов Алексей Смирнов рассказал, что некоторые предметы в его вузе можно сдать за деньги — зачет стоит три тысячи рублей, расценки за экзамен он пока не выяснил.

«Сказывается ли это на обучении? Безусловно, — уверен Смирнов. — Пилот должен постоянно повышать свои знания. Я проходил курсы повышения квалификации в одной из стран СНГ, никаких покупок зачетов, экзаменов у нас не было. Я не удивлюсь, если очники имеют такие же схемы [со сдачами зачетов за взятки]».

Зачеты за взятки

Пилот вертолета Александр Лебедев в 2015 году окончил Омский летно-технический колледж гражданской авиации. Сейчас он работает в одной из авиакомпаний, которая возит людей и грузы в отдаленные сибирские районы, где нет ни аэродромов, ни взлетно-посадочных полос.

«Забыл, как называется предмет, который я всегда покупал. У меня по нему отлично, но я ничего по нему не знаю, — признается он. — Вспомнил — инженерная графика. Нам давали задания вроде „нарисуйте болтик в разрезе“.

Зачем мне нужен этот болтик? Я платил от 1000 до 4000 рублей и больше внимания уделял тем предметам, которые действительно необходимы: навигация, аэродинамика».

Практики хватает не на всех

На втором или третьем курсе у будущих пилотов начинается летная практика. Согласно Федеральным авиационным правилам, курсанты должны налетать не менее 150 часов. Проблема в том, что учебных воздушных судов на всех зачастую не хватает.

В 2014 году курсанты Сасовского летного училища жаловались в транспортную прокуратуру, что им не на чем летать. Незадолго до этого, в ноябре 2012 года, в училище из-за отказа двигателя разбился Як-18 с инструктором и курсантом на борту.

Оба погибли — причем за некоторое время до смерти курсант рассказывал родителям об изношенности техники в Сасово. После этой катастрофы Росавиация запретила использовать Як-18, а других самолетов в училище не было.

Еще до жалобы курсантов в Сасово перебросили три «Сессны» из Краснокутского летного училища, но один из самолетов оказался неисправным, а остальных хватило только на то, чтобы налетать 45% плана.

В 2017 году необходимой летной практики не получили уже 184 из 220 выпускников Сасовского и Краснокутского училищ.

В учебных программах летных училищ и в Федеральных авиационных правилах подробно описано, как должна проходить практика курсантов.

Например, будущему пилоту для выпуска из учебного заведения нужно в числе прочего налетать пять часов ночью, десять часов по приборам и совершить полет протяженностью не менее 540 километров с двумя посадками на разных аэродромах. Кроме того, курсант обязан иметь 50 часов самостоятельного налета.

На деле курсанты утверждают, что им приходится летать в присутствии инструктора на борту. По мнению Алексея Смирнова, в будущем это может сказаться на безопасности полетов.

«Предположим, командиру воздушного судна вдруг станет плохо. Сможет ли второй пилот [выпускник летного училища] успешно посадить лайнер с пассажирами, если ни разу не летал один? Психологически он к этому будет не готов», – говорит Алексей Смирнов.

В разговоре с «Медузой» несколько курсантов и пилотов предположили, что в одиночку будущие пилоты не летают потому, что руководство учебных заведений боится катастроф.

Катастрофы с самолетами в училищах

Присутствие инструктора на борту тоже не всегда спасает от катастроф. В 2014 году в Ульяновской области разбился учебный самолет училища. На высоте 100 метров курсант по ошибке выключил двигатель (погибли инструктор и курсант).

Через год в Оренбургской области упало еще одно тренировочное судно. Катастрофа случилась при имитации отказа двигателя, хотя в полетном задании такого упражнения не было.

В ходе расследования выяснилось, что инструктор во время полета был в состоянии легкого алкогольного опьянения.

Нештатные ситуации происходили и из-за проблем с техникой. 10 октября 2017 года самолет Ульяновского института совершил вынужденную посадку из-за отказа двигателя, а через два дня еще один самолет института сел без выпущенной стойки шасси. В обоих случаях никто не пострадал.

По мнению пилотов, одна из причин крушений учебных самолетов может заключаться в неопытности части инструкторов. Дмитрий Ларионов, который в 2013 году окончил Сасовское летное училище, вспоминает, что среди инструкторов были как бывшие летчики, так и 23–25-летние ребята, сами только что окончившие училище.

Сколько стоит выучиться на пилота

Государство тратит на обучение одного пилота — если он учится на бюджетном отделении — несколько миллионов рублей.

Например, в Сасовском летном училище полная стоимость обучения, включая теорию, тренажерную и летную практику, составляет три миллиона; в Ульяновском институте эта сумма достигала пяти миллионов еще в 2011 году.

В Сасово на пилотской специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов» 92% бюджетников, в Ульяновске на аналогичной специальности — две трети.

Несмотря на эти расходы, сразу сесть за штурвал «боинга» или «эйрбаса» выпускники не могут. В авиакомпаниях их почти всегда переучивают на тот тип самолета, на котором им предстоит летать.

В авиакомпаниях доучивают

Летный директор «UTair — Пассажирские авиалинии» Андрей Ситнянский говорит, что это обходится перевозчику примерно в миллион рублей на одного человека. В UTair переобучение занимает около четырех месяцев. К рейсовым полетам стажера в любой авиакомпании допускают только после теоретической и тренажерной подготовки.

Сначала стажер присутствует на борту как наблюдатель, потом летает как второй пилот, но под руководством пилота-инструктора. После 100–150 часов налета стажер сдает что-то вроде зачета: за его действиями во время полета внимательно наблюдает пилот-экзаменатор.

Если все проходит успешно, стажера допускают к работе вторым пилотом, но первые 200 часов налета он имеет право работать только в экипаже с опытным командиром.

Основатель центра лечения аэрофобии «Летаем без страха» Алексей Герваш считает, что благодаря этой системе у плохо обученного человека в нашей стране нет ни одного шанса оказаться за штурвалом самолета. Другой вопрос, что квалифицированных пилотов иногда просто не хватает из-за оттока пилотов за границу – российских летчиков активно переманивают в Юго-Восточную Азию более высокими зарплатами.

А как у них

Опрошенные «Медузой» пилоты считают, что российскую систему летного образования необходимо модернизировать, открывая частные летные училища и авиационные центры. В небольшой Чехии более 30 учебных центров, для сравнения.

В Европе и США государство не участвует в авиационном образовании. Первоначальную летную подготовку там дают только в частных школах. Для работы в авиакомпании пилоту необходимо налетать порядка 400 часов.

В итоге, как говорит руководитель летного состава одной из российских авиакомпаний, в американскую авиацию «приходят люди с большим опытом».

Зачем борются с частными заведениями

В министерстве транспорта не считают, что у российского авиационного образования есть проблемы. Там на запросы журналистов ответили, что существующая нормативно-правовая база в этой области «соответствует требованиям ICAO».

В Росавиации тоже считают, что с образованием все в порядке, — претензию о том, что в государственных вузах пилоты не получают необходимых часов налета, советник руководителя Росавиации Сергей Извольский отвергает, а борьбу с частными учебными заведениями объясняет исключительно заботой о безопасности полетов.

Антон Яковлев, о котором шла речь выше, бросив Ульяновский институт гражданской авиации, поступил на первый курс частного Челябинского летного училища. В отличие от государственных учебных заведений, обучение там только платное.

Курсант взял в банке кредит на 2,2 миллиона рублей, но проучиться успел чуть больше года — после этого у училища отозвали сертификат, обвинив его в предоставлении недостоверных данных о программах.

В училище обвинения отрицают и полагают, что государство таким образом просто монополизирует образование.

Сейчас пилоты, окончившие училище, судятся с Росавиацией, которая, вдобавок ко всему прочему, еще и аннулировала их пилотские свидетельства. Но это уже другая история.

Подписывайтесь нанаш канал, чтобы не пропускать объясняющие тексты про российскую и мировую авиацию.Больше новостей и анонсы наших публикацийв telegram>>

Источник: //zen.yandex.ru/media/id/5a6880a9dcaf8e82a6ccf84d/5ac0f72900b3ddf90fccf810

Летные училища гражданской авиации России после 9-11 класса

Гражданская авиация вузы россии на пилота

Авиация — это не только удобство перевозки, высокотехнологичный транспорт и путешествия по всему миру; это призвание. В современных российских авиапредприятиях наблюдается острая нехватка квалифицированных кадров. Времена, когда в училищах и институтах не хватало преподавателей и техники, давно позади.

Сегодня каждый может получить всестороннее образование в сфере авиации, обучаясь на современных самолетах и тренажерах. Каждое учебное заведение, кроме того, оснащено лабораториями, мастерскими и современными аудиториями. Институты гражданской авиации и летные училища имеются во многих регионах России.

Рассмотрим их подробнее.

Высшие авиационные учебные заведения в России

Чтобы получить высшее образование в авиационной сфере, следует поступать в высшее летное училище гражданской авиации или соответствующий институт гражданской авиации. В России их немало. Наиболее престижные вузы расположены в следующих городах:

  • Ульяновск;
  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Самара;
  • Казань;
  • Челябинск.

Сегодня программы обучения в вузах включают проверенные годами методики и современные европейские технологии преподавания. В списке предметов, с которыми предстоит столкнуться будущим выпускникам, находятся общие и гуманитарные дисциплины, иностранные языки, физическая подготовка, а также узкопрофильные предметы.

Ульяновский институт гражданской авиации (УИ ГА) — один из наиболее престижных вузов страны.

Получить образование здесь могут будущие специалисты, бакалавры, аспиранты. Здесь обучаются как на очной форме в течение 5 лет, так и на заочной (5,5 лет). Студенты, уже имеющие за плечами среднее специальное авиационное образование или высшее образование, обучаются на сокращенной форме.

В институте представлен широкий спектр специальностей, включающий пилотирование, техническое обслуживание, управление полетами и менеджмент, а также обеспечение безопасности. Курсантам предоставляется питание и общежитие; в институте функционирует военная кафедра.

Филиалами УИ ГА являются несколько училищ, расположенных в Сасово, Омске и Красном Куте.

Ульяновский институт гражданской авиации (УИ ГА)

Московский авиационный институт (МАИ) — это крупный научно-исследовательский вуз.

Здесь происходит не только обучение студентов, но и конструирование и разработка новейших достижений авиационной и ракетно-космической сферы. Обучаться можно платно или бесплатно на очной и заочной форме.

Для абитуриентов организованы курсы специальной подготовки к поступлению.

Факультеты МАИ включают не только специализированные дисциплины и направления: здесь имеются возможности для обучения социальному инжинирингу, иностранным языкам, прикладной математике и физике.

Остальные факультеты выпускают специалистов в сфере радиоэлектроники, управления, информатики, авиационных компонентов и т. д. Для иногородних студентов создано общежитие.

Военная кафедра в вузе также присутствует.

Московский авиационный институт (МАИ)

Государственный технологический институт им.

Циолковского, или МАТИ, занимается обучением студентов разработке и эксплуатации техники для космонавтики, а также гуманитарным направлениям. В текущий момент вуз объединяется с МАИ.

Формы получения образования соответствуют предыдущим институтам, имеются курсы подготовки для школьников и выпускников, военная кафедра.

Государственный аэрокосмический университет в Самаре имеет статус исследовательского учебного заведения.

Здесь обучаются будущие конструкторы летательных аппаратов и их компонентов, инженеры и технологи, специалисты в области печати, экономики, энергетики и пр. У вуза имеется филиал, расположенный в городе Тольятти.

В университете имеется возможность получения заочного образования, а также функционируют подготовительные курсы.

В Санкт-Петербурге расположено сразу два маститых университета, один из которых посвящен, в основном, аэрокосмическому приборостроению, а второй — гражданской авиации. Списки факультетов и специальностей здесь схожи с подобными вузами страны.

Стоимость платного обучения зависит от конкретного института и факультета. В МАИ, к примеру, первый курс учебы обойдется в минимум 144 000 рублей на очном отделении и 59 000 рублей на заочном. В Петербурге очное обучение стоит от 2000 у. е. и от 1000 у. е. стоит заочное.

Самарский государственный аэрокосмический университет

Как поступить в авиационный вуз

Правила поступления в авиационные институты и университеты в некоторых аспектах похожи на поступление в гражданские заведения. Абитуриенты сдают ЕГЭ по нужным предметам (чаще всего это русский язык, математика и физика).

Кроме этого требуется прохождение летной медкомиссии, в рамках которой производится детальное обследование состояния здоровья будущего студента.

Пройти отбор возможно только при пройденной комиссии и успешном психологическом собеседовании.

Источник: //samoleting.ru/raznoe/instituty-grazhdanskoj-aviatsii-v-rossii.html

Гражданская авиация вузы россии на пилота

Гражданская авиация вузы россии на пилота

Меню

— Статьи — Гражданская авиация вузы россии на пилота

Статус университета был присвоен учебному заведению в 2004 году после успешного прохождения аккредитации.

Санкт-Петербургский ГУГА подготавливает специалистов по нескольким направлениям: пилотов, технический персонал, диспетчеров. В университете имеется несколько факультетов. Отдельно выделен деканат по работе с иностранными студентами, который специализируется на помощи иностранным гражданам в получении образования.

Некоторые летные училища России являются филиалами Санкт-Петербургского ГУГА. Они имеют более узкие специализации, но также позволяют получить образование технического направления.

Филиалы Санкт-Петербургского ГУГА

Летное училище в Бугуруслане готовит квалифицированных пилотов для гражданской авиации.

На базе колледжа основано отделение для иностранных студентов подготовительного направления, где они могут освоить русский язык и некоторые общие дисциплины.

В состав Московского ГТУ ГА также входят авиационные колледжи в г. Рыльске , Иркутске, Кирсанове и Троицке.

Летные училища военной авиации России

Образовательных заведений, которые занимаются подготовкой военных летчиков, в России немного.

Абитуриентам, которые желают поступать в военные летные училища России, стоит сначала рассмотреть, чем отличается военная авиация от гражданской.

Гражданская авиация предназначена для осуществления транспортных перевозок населения и грузов и носит коммерческий характер. Военная авиация является государственной и используется в оборонительных целях либо для выполнения боевых задач и перебрасывания войск и технического вооружения.

Московский ГТУ ГА не исключение и имеет 2 филиала и несколько колледжей.

Филиалы Московского ГТУ ГА

Филиал Московского ГТУ ГА в Иркутске готовит специалистов в сфере обслуживания авиационных систем, комплексов и эксплуатации летательной техники. В его состав входит Центр по повышению квалификации персонала и переподготовки кадров.

Ростовский филиал ведет подготовку специалистов по технической эксплуатации двигателей и летательной техники, пилотажно-навигационных комплексов и авиационных электрических систем, транспортного радиооборудования.

Авиационный технический колледж в Егорьевске осуществляет подготовку технических кадров для гражданской авиации.

  • второй пилот управляет самолетом на простых участках маршрута, а также подменяет командира в чрезвычайных ситуациях;
  • штурман отвечает за траекторию движения воздушного судна, рассчитывает курс;
  • бортинженер следит за исправностью оборудования, контролирует заправку и загрузку судна.

Сколько зарабатывает пилот гражданской авиации?

Заработная плата пилота гражданской авиации зависит от множества факторов, в том числе от:

  • типа лайнера;
  • места работы на воздушном судне (командир, второй пилот, штурман или авиатехник);
  • опыта работы;
  • часов налета.

Естественно, чем сложнее выполняемые функции, тем выше уровень оплаты труда.

Согласно статистике, средняя заработная плата пилота гражданской авиации составляет около 140 тысяч рублей.

  • CPL — сертификат пилота коммерческой организации (позволяет управлять легкими самолетами, участвовать в коммерческих рейсах на летательном аппарате с одним двигателем, летать на короткие расстояния);
  • ATPL — сертификат линейного пилота (разрешается управление любыми самолетами).

Важно: Коммерческие и линейные пилоты подразделяют на классы, где третий класс означает низший уровень, а первый – высший.

В связи с тем, что по сравнению с выпускниками ВУЗов курсанты подобных заведений имеют в несколько раз больше летных часов, трудоустроиться в крупные авиакомпании им гораздо проще.

Сколько стоит обучение?

Как показывает практика, учеба на пилота гражданской авиации в частном заведении обходится немало – около 45 тысяч рублей за теоретическую программу и от 12 рублей в час за практические занятия.

  • стоимость: от 7 до 60 тысяч рублей.
  • Авиационный учебный центр «Комп Лэнг»:
  • продолжительность: 72 академических часа;
  • стоимость: 50 тысяч рублей.
  • Авиационная школа Аэрофлота:
  • продолжительность: от 30 до 120 академических часов;
  • стоимость: от 8,5 до 29 тысяч рублей.
  • Школа авиационного английского «SELCAL»:
  • продолжительность: от 28 до 68 академических часов;
  • стоимость: от 17 до 34 тысяч рублей.
  • Авиационный учебный центр «РГУФКСМиТ»:
  • продолжительность: от 180 до 216 академических часов;
  • стоимость: от 45 до 50 тысяч рублей.

Что получает пилот после обучения?

Лицензия

После окончания обучения пилоту присваивается квалификация в соответствии с полученной лицензией.

В России сделать это можно лишь в нескольких учреждениях.

Кто такой пилот гражданской авиации: что нужно знать о профессии

Летчик (пилот) – это специалист, управляющий летательным аппаратом.

Важно При этом училище работает авиационный учебный центр, который осуществляет переподготовку специалистов по другим направлениям и повышение квалификации.

Московский государственный технический университет гражданской авиации (Московский ГТУ ГА)

Высшие летные училища России призваны обеспечить страну нужным количеством специалистов авиационной отрасли. Одним из таких учреждений является Московский ГТУ ГА.

Он был основан в 1971 году как ответ на требование отечественной авиации в высококвалифицированных специалистах. И по сей день прекрасно справляется с поставленными задачами.

Это учебное заведение подготавливает специалистов эксплуатационного направления.

Все крупные летные училища гражданской авиации имеют филиалы в других городах России.

Наиболее престижные вузы расположены в следующих городах:

  • Ульяновск;
  • Москва;
  • Санкт-Петербург;
  • Самара;
  • Казань;
  • Челябинск.

Сегодня программы обучения в вузах включают проверенные годами методики и современные европейские технологии преподавания. В списке предметов, с которыми предстоит столкнуться будущим выпускникам, находятся общие и гуманитарные дисциплины, иностранные языки, физическая подготовка, а также узкопрофильные предметы.

Ульяновский институт гражданской авиации (УИ ГА) — один из наиболее престижных вузов страны.

Получить образование здесь могут будущие специалисты, бакалавры, аспиранты.

По этой причине авиакомпаниям приходится нанимать летчиков с минимальным набором летных часов. Как это ни печально, но это прямо отражается на уровне обслуживания рейса.

Некоторые из летчиков уезжают заграницу и там нарабатывают опыт, работая пилотом небольших компаний или инструктором. Например, в США такая работа позволяет заработать денег.

Напротив, в России за это ничего не платят.

Также у отдельных компаний есть свои летные школы, обучение в которых позволяет проще найти работу.

Кроме этого, надо иметь специальное свидетельство линейного пилота или коммерческого пилота. Для их получения нужно обязательно окончить академию или колледж. Это что-то вроде водительских прав, которые позволяют управлять самолетом.

Плюс ко всему, у пилотов есть категории — 1, 2 и 3.

Внимание

Списки факультетов и специальностей здесь схожи с подобными вузами страны.

Стоимость платного обучения зависит от конкретного института и факультета. В МАИ, к примеру, первый курс учебы обойдется в минимум 144 000 рублей на очном отделении и 59 000 рублей на заочном. В Петербурге очное обучение стоит от 2000 у. е. и от 1000 у.

Источник: //north-lawyer.ru/grazhdanskaya-aviatsiya-vuzy-rossii-na-pilota/

Как стать пилотом пассажирского самолета

Гражданская авиация вузы россии на пилота

Профессия пилота — очень сложная по самой своей сути. Она требует огромной выдержки и эмоционального напряжения.

Есть полеты, которые длятся почти 14 часов, и все это время летчик не должен отвлекаться от работы — ему надо наблюдать за приборами, проверять их исправность.

Что нужно чтобы стать пилотом пассажирского самолета и как стать пилотом самолета гражданской авиации в России — это интересует многих, кто влюблен в небо.

Сами летчики говорят, что сама по себе — это очень красивая работа. Тем не менее, она и опасная, хотя официально таковой не признана. Ведь во время перелета могут возникнуть разные внештатные ситуации — от отказа двигателей до террористического акта на борту. Пилот должен быть готовым к любой из этих ситуаций и знать, что и как делать.А как стать гражданским пилотом в России?

В чем заключаются непосредственные обязанности пилотов?

В общем и целом, пилот должен осуществлять не только контроль за воздушным судном во время перелета, но и подготовка к полету, осмотр самолета перед отправлением, умение руководить экипажем лайнера.

Самое же главное — обеспечить безопасность всех и каждого по отдельности пассажиров на борту. Это огромная ответственность, которая ложится на плечи пилота, особенно КВС.

Что для этого нужно?

В первую очередь, конечно, очень хорошее здоровье. Летчики регулярно проходят мед. комиссии, а также перед полетом их осматривает врач.

Отличные зрение и слух, прекрасный глазомер, безупречное психическое здоровье, хороший вестибулярный аппарат — это еще не полный список предъявляемых к пилотам требований, касательно здоровья.

Раобта пилота — сложная и напряженная.

Опыт работы, наличие свидетельств, допусков и диплома об окончании летного училища, а также хорошее знание английского языка тоже играют важную роль в становлении будущего пилота.

Что касается КВС, то им надо еще и быть Личностью с большой буквы. Ведь именно они принимают все главные решения, касающиеся перелета и во время экстренных ситуаций.

Надо постоянно быть сконцентрированным и внимательным. Малейшая ошибка может стоить жизни не только самих пилотов, но и всех пассажиров на борту.

Где в России учат на пилота гражданской авиации?

В России всего несколько учебных заведений, где готовят будущих летчиков. Поступить туда достаточно сложно. Для этого надо иметь отличное здоровье (перед поступлением надо пройти медицинскую комиссию) и сдать экзамены по основным техническим дисциплинам.

При этом, если во время обучения, здоровье ухудшится (хотя бы по одному показателю), то от обучения могут отстранить.

Ульяновское высшее авиационное училище и Санкт-Петербургская академия Гражданской авиации — вот лучшие учебные летные заведения, где обучаются в течение 5 лет.

Омский ЛТ колледж ГА, Сасовское летное училище ГА, Краснокутское летное училище и Бугурусланское летное училище — список остальных учебных заведений, где обучение длится 3 года.

Сложнее даже не поступить туда, сколько окончить обучение. Ведь теория — это одно, а совсем другое — оказаться в настоящей кабине.

По окончании училища/академии

Когда будущий пилот, заканчивает обучение у него всего 150 часов налета. Это очень мало, так как чтобы стать пилотом пассажирского лайнера нужно, как минимум, 4 000 часов налета.

На данный момент в России огромная проблема с тем, чтобы наработать необходимое количество часов. В Советском союзе была хорошая налаженная система подготовки пилотов пассажирских лайнеров.

Вначале они работали на лесоохране или прочих подобных самолетах. Затем они пересаживались на самолеты внутренних авиалиний и уже последним этапом были международные рейсы.

В течение всей своей жизни пилоты учатся.

Сейчас эта система уже не действует. По этой причине авиакомпаниям приходится нанимать летчиков с минимальным набором летных часов. Как это ни печально, но это прямо отражается на уровне обслуживания рейса.

Некоторые из летчиков уезжают заграницу и там нарабатывают опыт, работая пилотом небольших компаний или инструктором. Например, в США такая работа позволяет заработать денег.

Напротив, в России за это ничего не платят. Также у отдельных компаний есть свои летные школы, обучение в которых позволяет проще найти работу.

Кроме этого, надо иметь специальное свидетельство линейного пилота или коммерческого пилота. Для их получения нужно обязательно окончить академию или колледж. Это что-то вроде водительских прав, которые позволяют управлять самолетом.

Плюс ко всему, у пилотов есть категории — 1, 2 и 3. Соответственно, чтобы получить первую категорию, надо отучиться на 2 и 3. Да и вообще в течение всей своей карьеры летчики проходят различные курсы по повышению квалификации. А это значит, что летчикам учиться надо постоянно.

Как устроиться в крупную авиакомпанию?

Как уже было отмечено выше, для этого, в первую очередь надо иметь большое количество летных часов и свидетельство коммерческого или линейного пилота.

Чтобы устроиться работать в хорошую авиакомпанию, пилот должен иметь определенное количество часов.

Конечно, каждая отдельная авиакомпания предъявляет свои требования к кандидатам. Например, как стать пилотом Аэрофлота с нуля?

Для этого, надо иметь по каждой модели самолета не менее 500 часов налета, а также он должен знать английский язык на 4 уровне по шкале ИКАО. Это международная организация при ООН. Именно она устанавливает правила и нормы для гражданской авиации во всем мире.

Образование надо иметь высшее или среднее с предоставлением звания пилот. Перерыв в работе не должен превышать 5 лет, а уж про наличие свидетельства линейного пилота вы уже знаете.

Ко всему прочему, на отдельные модели самолетов требуется получение специальных пропусков. Семейства Аэробусов А320 и А380 очень отличаются друг от друга по своим характеристикам, а значит и требует разного обучения.

Как стать пилотом пассажирского самолета? Теперь вы сможете ответить на этот вопрос.

Чтобы узнать, сколько получают летчики самолетов пассажирских авиалиний, то прочитайте эту статью.

Что требуется, чтобы устроиться работать стюардессой и какая у них зарплата, указано здесь и тут.

Источник: //nasamoletah.ru/sotrudniki/kak-stat-pilotom-passazhirskogo-samoleta.html

Как стать лётчиком — где выучиться и как стать пилотом гражданской авиации в России

Гражданская авиация вузы россии на пилота

1001student.ru > Экзамены и ВУЗы > Как стать лётчиком — где выучиться и как стать пилотом гражданской авиации в России

Профессия пилота является одной из самых романических. Поэтому все больше молодых людей интересуются, как стать летчиком.

Чтобы получить профессию мечты и выучиться с нуля, нужно быть готовым физически, обладать отличными умственными способностями и иметь устойчивую психику.

  • Как стать пилотом гражданской авиации в России
  • Как стать военным летчиком
  • Характеристика профессии – что делает, функции и обязанности
  • Требования к пилотам гражданской авиации по здоровью
  • Личные качества и навыки будущих пилотов
  • Где готовят пилотов гражданской авиации в России
  • Сколько лет учиться на пилота самолета
  • Как поступить на летчика – предметы и экзамены
  • Может ли девушка стать пилотом
  • Где может работать пилот самолета
  • Какова зарплата пилота в России
  • Карьерный рост и перспективы развития
  • Стоит ли учиться на пилота самолета – плюсы и минусы профессии

Как стать пилотом гражданской авиации в России

Стать летчиком гражданской авиации невозможно в один шаг. Эта процедура требует последовательного обучения, получения теоретических и практических знаний. Чтобы научиться летать, нужно пройти серьезную подготовку.

Сначала потребуется обучение в вузе или академии. Там студенту предоставляются теоретические знания.

Будущие летчики узнают об устройстве самолета, о правилах его эксплуатации, об авиационной медицине.

После окончания обучения студент получает свидетельство о категории коммерческого пилота. Эта категория позволяет совершать коммерческие полеты.

Чтобы расти дальше, потребуется практика. Для повышения квалификации придется налетать определенное количество часов. Практика позволит начинающему специалисту выйти на новый уровень.

Таким образом, чтобы стать летчиком гражданской авиации, нужно:

  1. Выучиться в академии или вузе.
  2. Успешно сдать теоретический и практический экзамены.
  3. Пройти медицинскую комиссию. Нужно обладать идеальным здоровьем.
  4. Налетать определенное количество часов.

Первое время можно будет работать только вторым пилотом. Но с наработкой опыта возможности будут увеличиваться.

Стоит отметить: получить удостоверение летчика можно и на курсах. Но этого будет недостаточно для получения прав управления серьезными видами воздушных судов.

Получение профессии военного летчика примерно такое же. Сначала нужно пройти уроки в специальном учебном заведении, затем получить практические навыки.

После прохождения практической подготовки студенту выдается направление в воинскую часть, где он может заключить контракт и приступить к работе.

Многие хотят управлять истребителем. Но для этого потребуется серьезное обучение. Такая работа не подойдет для лентяев.

Характеристика профессии – что делает, функции и обязанности

Профессия подразумевает управление различными видами летательных аппаратов.

Вертолеты тоже входят в это понятие. Чтобы стать вертолетчиком, тоже потребуется сертификат.

Специальность объединяет несколько позиций:

  • командир;
  • второй пилот;
  • бортинженер;
  • штурман.

Обязанности летчиков:

  • пилотирование;
  • посадка;
  • контролирование приборов.

Также не стоит забывать, что пилот пассажирских самолетов отвечает за жизни людей.

Требования к пилотам гражданской авиации по здоровью

Здоровье летчиков, даже будущих, должно быть идеальным. Если есть военный билет, он должен быть с категорией «А».

Обратите внимание: будущего пилота могут отчислить даже во время обучения, если его здоровье ухудшится.

Также один из важных вопросов – сколько лет должно быть пилоту. По законодательству летать можно с 18 до 65 лет.

Личные качества и навыки будущих пилотов

Самые главные навыки, которыми должны обладать летчики, относятся к летательным аппаратам.

Специалисты должны знать особенности строения и технические характеристики вверенных им летательных аппаратов, а также уметь ими управлять.

Знание английского языка не обязательно, но будет плюсом. Оно открывает дополнительные возможности. С английским языком лётчик сможет работать в международных рейсах.

Не менее важны личные качества пилота:

  • ответственность;
  • стрессоустойчивость;
  • мгновенная реакция;
  • пунктуальность;
  • терпеливость;
  • умение анализировать;
  • задатки лидера;
  • усидчивость;
  • решительность;
  • внимательность.

Также нужно быть готовым к тому, что придется заполнять много документов.

Где готовят пилотов гражданской авиации в России

Всего в России есть 3 вуза, в которых учатся будущие пилоты:

  • Университет гражданской авиации в Санкт-Петербурге;
  • Ульяновское Высшее авиационное училище гражданской авиации;
  • Авиационный институт в Москве.

Остальные заведения, в которых обучают на пилотов, являются филиалами.

Сколько лет учиться на пилота самолета

Срок обучения зависит от учебного заведения. В вузах он составляет 5 лет.

В некоторых училищах можно обучиться за 3 года. Обучение на курсах и в специальных школах лётчиков занимает около 3 месяцев.

Однако не стоит забывать, что на этом процесс не заканчивается. Конечно можно работать в качестве любителя, но, при желании повысить категорию, нужно будет еще много учиться и практиковаться.

Как поступить на летчика – предметы и экзамены

Русский язык и математика являются обязательными предметами для сдачи после школы. Чтобы поступить на пилота, в качестве дополнительного предмета нужно сдавать физику.

Может ли девушка стать пилотом

Летное дело интересует и девушек. Однако некоторые учебные заведения принимают только лица мужского пола.

Поэтому возможность обучения в училище или вузе зависит от конкретного учебного заведения.

Если нет возможности поступить, можно начать обучение на курсах. Хотя в большинстве случаев возможность поступления девушки зависит от ее знаний и личных качеств.

Где может работать пилот самолета

Трудоустройство зависит от категории, которой обладает лётчик.

При наличии категории «пилот-любитель» и «коммерческий пилот» можно получить возможность управления небольшими летательными аппаратами. Это подойдёт для получения опыта и налета часов.

Чтобы устроиться в крупные компании, нужно получить категорию «линейный пилот». Главное правило — чем больше опыта, тем больше возможности попасть в престижную компанию, например, «Аэрофлот».

Какова зарплата пилота в России

Средняя зарплата летчика в России – около 100000 рублей в месяц. Эта цифра может доходить и до 200000 рублей.

У военных летчиков зарплата зависит от сложности полетов, а у гражданских – от престижности авиакомпании.

Карьерный рост и перспективы развития

В профессии есть хорошие возможности для карьерного роста. Однако не стоит забывать о конкуренции. Чем лучше место, тем она выше.

На одно место в престижной компании может быть до 10 претендентов. Но если пилот обладает реальным желанием и стремлением развиваться, он получит заслуженную должность.

Быть активным нужно уже во время обучения, потому что некоторые авиакомпании сотрудничают с академиями.

Выдающиеся студенты могут получить возможность пройти обучение в специальных учебных центрах за счет авиакомпании.

Стоит ли учиться на пилота самолета – плюсы и минусы профессии

Плюсы профессии:

  • востребованность;
  • высокая зарплата;
  • возможность путешествовать и получать за это деньги;
  • ранний выход на пенсию.

Минусы профессии:

  • частое отсутствие дома;
  • постоянные медкомиссии и отсутствие гарантии, что следующая будет пройдена;
  • сильное эмоциональное напряжение.

На пилота стоит пойти учиться тем, кто реально готов к трудному обучению и постоянному совершенствованию своих навыков. Это не та профессия, в которой можно будет трудиться наполовину. Профессия летчика предполагает постоянные тестирования и проверки.

Источник: //1001student.ru/ehkzameny/kak-stat-lyotchikom.html

Юрист Шереметьев
Добавить комментарий