Муниципальный служащий может замещать муниципальную должность

Должности муниципальной службы: реестр, квалификационные требования

Муниципальный служащий может замещать муниципальную должность

Трудовое законодательство распространяется на всех работников любых предприятий и учреждений. При этом в отношении отдельных категорий сотрудников действуют особые нормы.

К ним в первую очередь относятся лица, замещающие должности муниципальной службы. Их деятельность кроме ТК регламентирует ФЗ № 25 и прочие отраслевые нормативные акты.

Рассмотрим далее особенности, которыми обладают должности муниципальной службы.

Общая характеристика

Должности государственной и муниципальной службы предусматриваются в федеральных, региональных и местных органах власти, аппаратах избирательных комиссий. Указанные структуры формируются на основании положений уставов МО, законодательств субъектов РФ.

Должности муниципальной службы устанавливаются для исполнения определенного круга обязанностей. Они связаны обеспечением реализации органами власти и избирательными комиссиями их полномочий. Основанием для введения постов выступает реестр должностей муниципальной службы.

Их наименования используются при формировании штатных расписаний.

Специфика

Квалификационные требования к должностям муниципальной службы, стажу работы, профессиональным знаниям, навыкам, которые необходимы для выполнения обязанностей, определяются нормативными актами местного самоуправления. В зависимости от уровня профподготовки сотрудникам присваивают классные чины. Их наименования утверждаются региональными законами. Группы должностей муниципальной службы определены в ст. 8 ФЗ №25.

В перечень должностей муниципальной службы включены:

  1. Руководители. Они формируют высший начальствующий состав. В него включены непосредственно руководители МО, органов самоуправления и прочих властных структур, а также их заместители.
  2. Советники (помощники). Эти должности муниципальных служащих учреждаются на конкретные сроки. Они совпадают с периодом исполнения обязанностей лиц, обеспечением работы которых занимаются помощники.
  3. Специалисты. Эти должности муниципальных служащих учреждаются для документационного, информационного, организационного, хозяйственного, финансово-экономического, профессионального и иного обеспечения деятельности органов самоуправления и избирательных комиссий. Специалисты назначаются без ограничения срока. Реестр должностей муниципальной службы включает в себя разделение их на старших, младших и ведущих.

Описание категорий

Руководящие должности муниципальной службы разделяются на следующие категории:

  1. Ведущие. К ним относят заместителей председателей комитетов, начальников управлений и отделов МО. Ведущими должностями являются также начальники подразделений, секторов.
  2. Главные. К ним относят первых заместителей глав, руководителей администраций, управляющих делами МО, начальников органов самоуправления, председателей контрольно-счетных структур, а также начальников отделов и их заместителей.
  3. Высшие руководящие должности МО.

Специалисты, как выше было указано, могут быть:

  1. Ведущими. Это консультанты.
  2. Старшими. Ими являются главные и ведущие специалисты.
  3. Младшими. Ими являются специалисты 1-й, 2-й категорий, а также не имеющие категории.

Если гражданин занимает должность специалиста и одновременно выполняет функции главного бухгалтера или его заместителя, разрешено двойное наименование поста.

Квалификационные требования к должностям муниципальной службы

Сотрудники, зачисляемые в штат, должны обладать соответствующими:

  1. Уровнем профобразования, специализацией.
  2. Опытом и стажем работы.
  3. Уровнем знаний законодательства РФ, в том числе конституционных положений, норм региональных и иных правовых актов.

Образование

Замещение вакантной должности муниципальной службы допускается лицом, имеющим:

  1. Для высших и главных постов – в/о по соответствующей специализации. Допускается иметь высшее профессиональное образование по направлению «государственное и муниципальное управление». Аналогичное или равноценное образование рекомендуется и для старших и ведущих сотрудников.
  2. Для младших служащих – профессиональное с/о по специализации муниципальных должностей либо равноценное ему.

Перевод сотрудников

По положениям ст. 72.1 ТК он может быть постоянным либо временным. В первом случае необходимо согласие сотрудника, оформленное письменно. После его получения составляется соглашение к основному договору. В соответствии с ним издается приказ о переводе. Служащий может быть повышен или понижен.

Последнее осуществляется по итогам аттестации. В этом случае также требуется согласие работника. Если сотрудник его не дает, наниматель вправе уволить его в течение 1 месяца с даты получения результатов аттестации.

По истечении указанного срока расторжение договора с сотрудником, равно как и понижение его в должности не допускается. Временный перевод может производиться без согласия работника. Однако в этом случае за сотрудником сохраняется его прежняя должность и место осуществления деятельности.

В трудовую книжку запись не вносится, но издается соответствующий приказ. В качестве оснований для его утверждения выступают документы, подтверждающие необходимость временного перевода.

Нюанс

Если временный перевод сотрудника стал постоянным, издается соответствующий приказ. На его основании вносится запись в трудовую. При этом дату указывают ту, с которой был осуществлен временный перевод.

Достаточно часто на практике возникает вопрос: допустимо ли на определенный период перевести работника, который не является муниципальным служащим, на такую должность? В данном случае следует обратиться к нормам законодательства. В ст. 72.2 ТК и ФЗ № 25 не предусматривается никаких ограничений для замещения должностей муниципальной службы на время отсутствия основного сотрудника.

Однако при этом должны выполняться определенные условия. В частности, необходимо учитывать требования к должности муниципальной службы, предусмотренные в законах субъектов РФ.

Подразделения

В муниципальных органах образуются необособленные структуры. Процесс их формирования регламентируется правовыми актами МО. Органами самоуправления, в которых работают муниципальные служащие, являются районные и городские администрации. Структура последних достаточно сложна и имеет ряд особенностей. Вместе с главой администрации и его заместителями в нее включены:

  1. Сектора и отделы.
  2. Отраслевые органы. Эти структурные подразделения наделяются статусом юрлица, имеют самостоятельный баланс, круглую печать и банковский счет. К отраслевым органам относят разнообразные департаменты, комитеты и управления.
  3. Территориальные структуры. Ими являются администрации городских районов. Эти структуры также выступают в качестве юрлиц. Они функционируют в соответствии с уставами и положениями, утверждаемыми городской администрацией.

Территориальные и отраслевые органы также имеют свои подразделения. К примеру, в Управлении образования могут присутствовать отделы по правовому и кадровому обеспечению, по защите прав несовершеннолетних и так далее. Руководит отраслевым органом начальник департамента (управления).

Он назначается на должность и освобождается от нее по решению главы администрации. Начальник отраслевого органа представляет интересы департамента (управления) без доверенности, принимает на работу сотрудников и увольняет их, утверждает инструкции, положения о подразделениях, штатное расписание.

В уставе предусматриваются и иные обязанности для этого служащего. Управление работой районных администраций осуществляется на принципах единоначалия. В качестве руководителей выступают их главы. Вместе с этим они являются заместителями высшего должностного лица администрации города.

Соответственно, последний назначает руководителей на их посты.

Перевод сотрудника в другое подразделение

Принимая во внимание структуру администрации города, можно сформулировать следующий вывод. При переводе муниципального служащего из одного подразделения в другое на ту же должность в пределах единого отраслевого органа его согласие не запрашивается. В данном случае имеет место перемещение работника, о чем оформляется соответствующий приказ.

Если перевод производится из одной отраслевой структуры в другую, то осуществляется расторжение договора с прежним нанимателем и заключение его с новым. Это обусловливается тем, что разные органы выступают как отдельные юрлица. Соответственно, на такие случаи распространяются положения ст. 72.1 в части 2 ТК.

Перевод такого рода производится по письменному согласию или просьбе сотрудника.

Особые случаи

В ТК предусмотрены обстоятельства, при наличии которых наниматель обязан осуществить перевод муниципального служащего на другую должность. В качестве первого основания выступает состояние здоровья работника. По ст.

73 ТК служащего, нуждающегося в переводе на иную должность в связи с медицинским заключением, по его письменному согласию наниматель должен переместить на другую работу, не противопоказанную ему. Здесь необходимо учесть один нюанс.

Если сотруднику необходим временный перевод (на срок 2-4 месяца), он отказывается от перевода на другую работу на постоянное время либо у нанимателя отсутствует соответствующая должность, работодатель обязан на весь срок, определенный медицинским заключением, отстранить его от деятельности с сохранением за ним должности.

Еще одним основанием является изменение технологических либо организационных трудовых условий. О них сотрудники уведомляются не меньше чем за 2 месяца до их начала.

Если при структурной реорганизации либо по иным причинам условия, определенные сторонами, не могут оставаться прежними, разрешено их изменение по инициативе нанимателя. Корректировка трудовых функций служащих при этом не допускается.

Сотрудники могут выразить несогласие с новыми условиями. В этом случае наниматель должен предложить им перевод.

Следующее основание касается восстановления в должности лица, ранее ее занимавшего. Оно осуществляется по решению госинспекции по труду или суда. Соответственно, сотруднику, который замещал должность этого субъекта, должен быть предложен перевод.

Еще одним основанием выступает заключение договора с нарушением ограничений, предусмотренных в ТК или ином федеральном законе. Если оно допущено по вине сотрудника, наниматель не должен предлагать ему другую должность.

Административное наказание

В законодательстве предусматривается ответственность для работников, нарушающих требования норм. Некоторые виды наказаний исключают возможность продолжения сотрудниками их прежней деятельности. Стоит отметить, что в ч.

1 19-й статьи ФЗ № 25 предусматривается специальное основание для прекращения трудовых отношений с работником. Им выступает дисквалификация служащего. В указанном законе не предусмотрен перевод сотрудника на другую работу при назначении ему этого наказания.

Нормативно этот вопрос не урегулирован. В этой связи, по мнению экспертов, если сотрудник был дисквалифицирован, то наниматель обязан предложить ему другую должность, но не связанную с муниципальной службой.

Если же других вариантов задействовать гражданина в учреждении нет или он не согласен с таким переводом, руководитель вправе расторгнуть договор.

Оформление документов

Для приказа о переводе предусмотрена унифицированная форма Т-5 (5а). Прочие документы – уведомление и соглашение – оформляются в произвольном виде. При этом должны учитываться требования инструкции по делопроизводству, разработанной в конкретном регионе и утвержденной уполномоченными органами власти субъекта.

Дополнительно

В законе № 25-ФЗ допускается принятие граждан на муниципальную службу для замещения соответствующих должностей по результатам конкурса. Условия их проведения определяются региональными и федеральными нормативными актами. Требования к кандидатам устанавливаются в соответствии со спецификой деятельности, категорий и групп должностей.

При этом во многих нормативных актах местного уровня предусматриваются ограничения.

В частности, устанавливается, что при переводе служащих на другую работу, которая связана с проведением организационно-штатных мероприятий по упразднению или ликвидации органов самоуправления, сокращению численности сотрудников, изменению штатного расписания или структуры либо в связи с состоянием здоровья, конкурс не проводится.

Источник: https://FB.ru/article/268808/doljnosti-munitsipalnoy-slujbyi-reestr-kvalifikatsionnyie-trebovaniya

Муниципальный служащий может замещать муниципальную должность

Муниципальный служащий может замещать муниципальную должность

Закона №25-ФЗ).

Обратите внимание

Классные чины муниципальных служащих сохраняются за ними в случае перевода, в том числе на должности государственной гражданской службы. Порядок присвоения чинов, а также порядок их сохранения при переводе и при увольнении с муниципальной службы устанавливаются законами субъектов РФ (ст. 9.1 Закона №25-ФЗ).

Возможно, что у служащего изменилась трудовая функция, а должность осталась та же. В этом случае никакой перевод оформлять, конечно, не нужно, но работника следует известить об изменениях за два месяца до их введения.

4.

Гражданин, замещавший должность муниципальной службы, включенную в перечень должностей, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с муниципальной службы не вправе замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работу на условиях гражданско-правового договора в случаях, предусмотренных федеральными законами, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

6.

К ней относятся ведущие должности муниципальной службы – советник главы муниципального образования, пресс-секретарь главы муниципального образования, помощник главы муниципального образования.

Категория «специалисты»:

  • ведущая должность – консультант;
  • старшие должности – главный специалист, ведущий специалист;
  • младшие должности – специалист 1-й категории, специалист 2-й категории, специалист.

Если лицо, занимающее должность муниципальной службы администрации категории «специалист», является главным бухгалтером или его заместителем, то допускается двойное наименование должности.

В соответствии со ст.

Во всех вышеуказанных случаях, за исключением перевода по медицинским показаниям, работодатель обязан в письменной форме предлагать работнику как вакантные должности или работу, соответствующую его квалификации, так и вакантные нижестоящие должности или нижеоплачиваемую работу, которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При отсутствии указанной работы или отказе от предложенной работы трудовой договор прекращается по соответствующим основаниям.

Обратите внимание

В силу Закона №25-ФЗ поступление гражданина на муниципальную службу для замещения должности муниципальной службы или замещение муниципальным служащим другой должности муниципальной службы может осуществляться по результатам конкурса.

Муниципальный служащий может замещать муниципальную должность да или нет

Они подразделяются на высшую, главную и ведущую группы должностей муниципальной службы;

  • помощники (советники) – должности, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, замещаемые муниципальными служащими на определенный срок, ограниченный сроком полномочий указанного лица. Составляют ведущую группу должностей муниципальной службы;
  • специалисты – должности, устанавливаемые для профессионального, а также организационного, информационного, документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного обеспечения исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования, замещаемые без ограничения срока полномочий.

Муниципальный служащий может замещать муниципальную должность нет да

Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных документов или заведомо ложных сведений при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления предусмотренных настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами сведений или представления заведомо недостоверных или неполных сведений при поступлении на муниципальную службу;

10) признания его не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, в соответствии с заключением призывной комиссии (за исключением граждан, прошедших военную службу по контракту).

1.1.

Важно В таком случае согласие работника не запрашивается, оформляется только приказ о перемещении.

Если же служащий переводится из структурного подразделения, указанного в его трудовом договоре, в другое, следует запросить у него согласие, заключить дополнительное соглашение к трудовому договору, издать приказ о переводе и сделать запись в трудовой книжке.

В случае же перевода работника из одного отраслевого органа (управления, департамента) администрации в другое, несмотря на то, что отраслевые органы являются структурными подразделениями администрации, это будет уже перевод к другому работодателю. Дело в том, что данные подразделения являются разными юридическими лицами и работнику придется расторгать прежний трудовой договор с одним представителем нанимателя (работодателем) и заключать новый с другим.

Здесь нужно руководствоваться ч. 2 ст.

Закона № 25-ФЗ):

  • о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту;
  • применении иного дисциплинарного взыскания.

Сегодня меры дисциплинарной ответственности к главам местных администраций применяют либо главы муниципальных образований, либо их представительные органы. В большинстве случаев суды признают такую практику законной.

При буквальном толковании этой нормы высшее должностное лицо субъекта РФ может обратиться по своему выбору либо в орган местного самоуправления, либо в суд, чтобы те применили к главе местной администрации дисциплинарное взыскание, в том числе в виде досрочного расторжения контракта.
Это противоречит части 1 статьи 27 Закона № 25-ФЗ.

Закона №25-ФЗ предусмотрено специальное основание расторжения трудового договора по инициативе работодателя – применение административного наказания в виде дисквалификации. При этом Законом №25-ФЗ не предусмотрен перевод служащего на другую работу при его дисквалификации.

Данный вопрос не урегулирован, и мы полагаем, что если муниципальный служащий был дисквалифицирован, работодатель должен предложить ему другую работу, но уже не относящуюся к муниципальной службе, а если перевод невозможен или служащий не согласен, уволить его следует на основании п. 4 ч. 1 ст.

19 Закона №25-ФЗ.

5. Прекращение допуска к государственной тайне, если выполняемая работа требует такого допуска (п.
10 ч. 1 ст. 83 ТК РФ
).

6.

Специальное положение, о котором речь шла выше, прописывает, что рассматриваемые лица имеют право:

  • знакомиться с любыми видами документации, так или иначе регулирующими работу, права и ответственность рассматриваемых служащих;
  • на своевременную, соответствующую всем нормам оплату труда;
  • на обеспечение комфортных условий труда (согласно Трудовому законодательству и иным нормативно-правовым актам);
  • на полный оплачиваемый отдых;
  • на получение всей необходимой информации, документации или других элементов, необходимых для качественного осуществления трудовой деятельности;
  • на повышение рабочей квалификации;
  • на создание профсоюзов;
  • на социальные гарантии.

Таким образом, права муниципальных служащих практически ничем не отличаются от прав обычных рабочих.

Источник: http://pravogarant23.ru/munitsipalnyj-sluzhashhij-mozhet-zameshhat-munitsipalnuyu-dolzhnost/

Обязанности муниципального служащего

Все они прописаны в специальном трудовом положении. Вот лишь некоторые, самые основные обязанности представителей рассматриваемой сферы:

  • добросовестное и качественное исполнение всех необходимых функций;
  • обеспечение абсолютно беспристрастного и равного отношения к любым физическим или юридическим лицам; бесконфликтность и уравновешенность в разного рода отношениях;
  • соблюдение не собственных личных интересов, а интересов организации;
  • проявление корректности и уважения в обращении с любыми лицами;
  • проявление уважения и толерантности к традициям, обычаям и культурным элементам народов России;
  • недопущение конфликтных ситуаций, обязательное принятие мер по их устранению.

Должности муниципальных служащих бывают самыми различными.

, 14.

1, 15 Закона №25-ФЗ, которые сложились не по вине работника, представитель нанимателя должен предложить ему перевод на должность, не относящуюся к муниципальной, а в случае невозможности или отказа работника от перевода уволить его по п. 5 ч. 1 ст.

84 ТК РФ. Если же несоблюдение ограничений и запретов, связанных с муниципальной службой, имело место после поступления на муниципальную службу, перевод служащему не предлагается и он может быть уволен по п.
3 ч. 1 ст. 19 Закона №
25-ФЗ.

7. Сокращение численности штата работников (ч. 3 ст. 81 ТК РФ).

«Муниципальная служба» — что это такое?

Муниципальная служба осуществляется в органах местного самоуправления, а конкретнее, в аппаратах исполнительных или представительных органов.
Любая муниципальная должность имеет несколько подвидов.

Стоит выделить основные признаки рассматриваемой трудовой деятельности. К ним относятся:

  • Публичность. Это один из основных и известнейших признаков службы в муниципальных органах.

Таким образом, дисциплинарная ответственность муниципального служащего регулируется законодательством о муниципальной службе, Трудовым кодексом РФ и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими трудовые отношения. Причем отсылка к трудовому законодательству предусмотрена только в части регулирования порядка применения и снятия взыскания.

В соответствии с Трудовым кодексом РФ к дисциплинарной ответственности работник может быть привлечен лишь в случае совершения им дисциплинарного проступка, под которым понимается неисполнение или ненадлежащее исполнение трудовых обязанностей.

Причем привлечь работника к дисциплинарной ответственности можно при наличии следующих условий:

  1. Поведение работника противоправно, т.е.

Наличие заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством Российской Федерации.

5.
Близкое родство или свойство (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому.

6.

Важно Прежде всего они бывают обособленными и необособленными.

Под обособленными структурными подразделениями исходя из положений ТК РФ и ГК РФ понимаются территориально обособленные подразделения, которые создаются для выполнения некоторых функций организации вне места ее нахождения, – филиалы и представительства. Деятельность филиалов (представительств) осуществляется на основании положений о филиале или представительстве, причем они должны быть указаны в уставе организации.

Источник: http://north-lawyer.ru/munitsipalnyj-sluzhashhij-mozhet-zameshhat-munitsipalnuyu-dolzhnost/

Запреты, ограничения и новые требования к муниципальным служащим

Муниципальный служащий может замещать муниципальную должность

Муниципальные служащие получили право быть членами любых общественных организаций, а лица, замещающие муниципальные должности, — участвовать в управлении общественными объединениями. И те и другие могут участвовать в управлении политическими партиями. Глава местной администрации должен представлять сведения о доходах и расходах — своих и членов своей семьи — главе субъекта РФ.

Федеральным законом от 3 апреля 2017 г. № 64-ФЗ внесены поправки в антикоррупционное законодательство.

Законодатель:

  • уточнил формулировку нормы, которая запрещает муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности, заниматься предпринимательской деятельностью и участвовать в управлении организациями;
  • установил новые исключения из запретов для муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности;
  • определил новых лиц, которым глава местной администрации и лица, замещающие муниципальные должности, представляют сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера (своих и членов своей семьи);
  • расширил полномочия главы субъекта РФ в решении вопроса о расторжении контракта с главой местной администрации и применении к нему и лицам, замещающим муниципальные должности, мер ответственности, если при проверке сведений о доходах, расходах этих лиц, членов их семей выявлены нарушения;
  • уточнил правовой статус главы местной администрации и основание для удаления главы муниципального образования в отставку.

Запреты и исключения для муниципальных служащих

В новой редакции Закона № 25-ФЗ муниципальному служащему запрещено участвовать в управлении коммерческими и некоммерческими организациями (п. 3 ч. 1 ст. 14). Ранее была закреплена только общая формулировка: муниципальным служащим запрещалось участвовать в управлении хозяйствующим субъектом.

Муниципальным служащим теперь разрешается быть членами любых общественных организаций. Ранее они могли быть только членами жилищных, жилищно-строительных, гаражных кооперативов, садоводческих, огороднических, дачных потребительских кооперативов, товариществ собственников недвижимости.

Служащий может участвовать на безвозмездной основе в управлении жилищным, жилищно-строительным, гаражным кооперативом, садоводческим, огородническим, дачным потребительским кооперативом, товариществом собственников недвижимости в качестве единоличного исполнительного органа или входить в состав коллегиального органа управления.

Муниципальному служащему разрешается участвовать в управлении политическими партиями.

Запреты и исключения для лиц, замещающих муниципальные должности

Для лиц, замещающих муниципальные должности, законодатель сформулировал те же запреты, что и для муниципальных служащих, но с иными исключениями.

Лицо, занимающее муниципальную должность, может участвовать в управлении советом муниципальных образований субъекта РФ и иных объединений муниципальных образований, политической партией.

Еще таким лицам разрешено участвовать в съездах (конференциях), общих собраниях жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости, иной общественной организации (п. 2 ч. 3 ст. 12.1 Закона № 273).

Новое в правилах представления сведений о доходах

Закон № 64-ФЗ ввел новые требования к представлению сведений главами местной администрации и лицами, замещающими муниципальные должности, о своих доходах, расходах, а также о доходах и расходах членов своих семей.

Для справки

Обнародование сведений о доходах главы администрации

Сведения о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицом, замещающим должность главы местной администрации по контракту, необходимо размещать на официальном интернет-сайте органа местного самоуправления. Представляйте эти сведения СМИ в порядке, определенном муниципальным правовым актом.

  • Стратегическое планирование на муниципальном уровне

Глава местной администрации

Теперь главы местных администраций и лица, претендующие на замещение этой должности, должны представлять высшему должностному лицу субъекта РФ сведения:

  • о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;
  • доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

Порядок предоставления сведений устанавливается законом субъекта РФ.

До принятия поправок муниципалитеты сами решали вопрос о представлении сведений в муниципальных правовых актах. Главы местных администраций представляли сведения о своих доходах и расходах, а также о доходах и расходах членов своей семьи в кадровую службу местной администрации либо аппарата представительного органа муниципального образования.

Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых главой местной администрации или кандидатами на эту должность, теперь проводится по решению высшего должностного лица субъекта РФ.

Порядок проведения проверки должен быть установлен законом субъекта РФ.

Если в ходе проверки выяснилось, что глава администрации представил недостоверные сведения и (или) совершил иные правонарушения, глава субъекта РФ имеет право обратиться в орган местного самоуправления или суд с заявлением (ч. 10 ст. 15 Закона № 25-ФЗ):

  • о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту;
  • применении иного дисциплинарного взыскания.

Полезно знать

Сегодня меры дисциплинарной ответственности к главам местных администраций применяют либо главы муниципальных образований, либо их представительные органы. В большинстве случаев суды признают такую практику законной.

  • Как избежать обжалования муниципальных правовых актов в суде

При буквальном толковании этой нормы высшее должностное лицо субъекта РФ может обратиться по своему выбору либо в орган местного самоуправления, либо в суд, чтобы те применили к главе местной администрации дисциплинарное взыскание, в том числе в виде досрочного расторжения контракта. Это противоречит части 1 статьи 27 Закона № 25-ФЗ.

Она гласит, что дисциплинарные взыскания к муниципальным служащим может применять только представитель нанимателя (работодатель), а не судебный орган.

Нужно это учитывать и при толковании части 10 статьи 15 Закона № 25-ФЗ исходить из того, что высшее должностное лицо субъекта РФ в случае выявления фактов нарушений аникоррупционного законодательства при проверке достоверности и полноты представленных сведений может обратиться:

  • в суд с заявлением о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего должность главы местной администрации по контракту;
  • орган местного самоуправления, уполномоченный на применение мер дисциплинарной ответственности к главе местной администрации, с заявлением о применении этих мер.

Высшее должностное лицо субъекта РФ может в судебном порядке расторгнуть контракт с главой местной администрации, если он (ч. 11.1.ст. 37 Закона № 131-ФЗ):

  • не соблюдает установленные ограничения и запреты;
  • не исполняет свои обязанности, установленные Законом № 273-ФЗ, Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 230ФЗ, Федеральным законом от 7 мая 2013 г. № 79-ФЗ.

При этом такие нарушения должны быть выявлены в результате инициированной главой субъекта РФ проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера главы местной администрации и членов его семьи.

Из новой редакции неясно, может ли высшее должностное лицо субъекта РФ потребовать, чтобы уполномоченный орган местного самоуправления применил к главе местной администрации конкретное дисциплинарное взыскание либо в заявлении может содержаться только общее требование наказать главу. В любом случае выбор конкретного наказания остается за органом местного самоуправления, поскольку он для главы местной администрации — представитель нанимателя (ст. 27 и 27.1 Закона № 25-ФЗ).

Опасность

К депутатам, членам выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления можно применить только досрочное прекращение полномочий (ч. 7.3 ст. 40 Закона № 131-ФЗ).

Лица, замещающие муниципальные должности

Схожие изменения коснулись и лиц, замещающих муниципальные должности или претендующих на замещение муниципальной должности.

Эти лица представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, ту же информацию о своих супругах и несовершеннолетних детях главе субъекта РФ в порядке, установленном законом субъекта РФ (ч. 4.2 ст. 12.1 Закона № 273).

Проверка достоверности и полноты сведений проводится по решению главы региона в порядке, установленном законом субъекта РФ (ч. 4.4 ст. 12.1 Закона № 273).

При выявлении по итогам проверки нарушений законодательства глава субъекта РФ может инициировать применение мер дисциплинарной ответственности к лицам, замещающим муниципальные должности. Сами меры будут применять только органы местного самоуправления или суды.

  • Полномочия жилищной инспекции в отношении УК, ТСЖ и жителей

Правовой статус главы администрации и основание для удаления главы муниципального образования в отставку

Изменения, внесенные Законом № 64-ФЗ в антикоррупционное законодательство, ужесточили контроль за муниципальными служащими и лицами, замещающими муниципальные должности, со стороны государства

Глава администрации теперь должен соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены федеральными законами № 273-ФЗ, № 230-ФЗ и № 79-ФЗ (ч. 9.1 ст. 37 Закона № 131-ФЗ). Ранее в этой статье говорилось только о Законе № 273-ФЗ и иных федеральных законах.

Аналогичные уточнения внесены и в часть 2 статьи 74.1 Закона № 131-ФЗ, устанавливающую основания для удаления главы муниципального образования в отставку.

Ранее одним из оснований было несоблюдение ограничений и запретов, неисполнение обязанностей, которые установлены Законом № 273-ФЗ и другими федеральными законами.

Теперь глава муниципального образования может быть отправлен в отставку, если он нарушил ограничения или запреты либо не исполнил обязанности, установленные федеральными законами № 273-ФЗ, № 230-ФЗ и № 79-ФЗ.

Источник: https://www.gkh.ru/article/102141-zaprety-ogranicheniya-munitsipalnym-slujashchim

Юрист Шереметьев
Добавить комментарий