Реализация входных билетов через сайт в бюджетном учреждении

Реализация входных билетов через сайт в бюджетном учреждении

Реализация входных билетов через сайт в бюджетном учреждении

  • Учет реализации входных билетов и абонементов на посещение культурных мероприятий
  • Особенности налогового и бухгалтерского учета в учреждениях культуры
  • В бюджетном учреждении (музей) входная плата является платной услугой, при этом используются бланки строгой отчетности (билет).
  • Учет билетов в учреждении культуры
  • БСО в учреждениях культуры и искусства (Лунина О.)

Учет реализации входных билетов и абонементов на посещение культурных мероприятий

В бухучете бланки билетов, абонементов отразите за балансом. В рекомендации найдете проводки для реализации бланков, узнаете, как определить стоимость билетов, какие формы бланков применять, по каким КВР и кодам КОСГУ отразить услуги по их изготовлению.

Также узнаете, как отразить билеты в налоговом учете.

Если заключаете контракт с единственным исполнителем, то придется составить о невозможности или нецелесообразности других способов закупок и разместить в ЕИС ;

Реализация абонементов автономными учреждениями культуры и спорта (Опальская А.Л.)

Учреждения культуры, физической культуры и спорта при реформировании организационно-правовой формы зачастую преобразовывались как автономное учреждение в соответствии с Федеральным законом от 03.11.

2006 N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях». Основной деятельностью автономного учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на достижение целей, ради которых автономное учреждение создано (п.

1 ст. 4 Закона N 174-ФЗ). В то же время автономное учреждение может осуществлять иные виды деятельности при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах (уставе) — так называемая платная деятельность.

К платной деятельности автономных учреждений относятся в основном услуги, которые они вправе оказывать для граждан и юридических лиц сверх установленного учредителем задания, за плату и на одинаковых условиях (т.е.

Особенности налогового и бухгалтерского учета в учреждениях культуры

Уставом учреждений культуры предусмотрено проведение ими театральных представлений, зрелищ, культурно-просветительских, развлекательных мероприятий.

В статье расскажем про учет в учреждениях культуры, дадим примеры расчета.К формам билетов, продаваемых театрами, музеями, зоопарками и другими подобными организациями, предъявляются определенные требования.

Согласно законодательству бланк билета должен содержать такие обязательные реквизиты, как:наименование документа, номер и серию;данные об утверждении формы билета;ИНН, наименование, код учреждения,

Организация учета и реализация билетов на концерт, в рамках муниципального задания

Билеты (абонементы, путевки) – это бланки строгой отчетности (БСО) (п.

1 приказа Минкультуры России от 17 декабря 2008 г. № 257, п. 1 приказа Минкультуры России от 8 декабря 2008 г. № 231). Учитывают их на забалансовом счете 03 «Бланки строгой отчетности» в разрезе лиц, ответственных за их хранение и (или) выдачу, мест хранения.

Билеты продавайте одним из способов: 1) самостоятельно через свои кассы или сайт (электронные билеты); 2) через стороннюю организацию.

Порядок определения стоимости услуг по реализации входных билетов (абонементов, путевок) на мероприятия, которые проводят в учреждении культуры, устанавливает учредитель.

В бюджетном учреждении (музей) входная плата является платной услугой, при этом используются бланки строгой отчетности (билет)

Но есть некоторые группы туристов, которые оплачивают посещение безналичным способом (путем перечисления на счет учреждения согласно выставленного счета). Нужно ли этой группе туристов заполнять и выдавать бланк строгой отчетности-билет при посещении музея.

Справочная Система для бухгалтеров и экономистовбюджетных, казенных и автономных учреждений- — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — -Ваш вопрос от 24.05.

2018«»Отвечает Ваш персональный экспертДа, мы рекомендуем билеты выписывать.

Так как по факту граждане приобретают пропуск(билет) для посещения музея.

И оплатить его они могут как за наличные денежные средства, так и по безналичному

Особенности бюджетного учета операций с билетами, абонементами, экскурсионными путевками на посещение культурно-массовых мероприятий

Источник: //strahovanie-rf.ru/realizacija-vhodnyh-biletov-cherez-sajt-v-bjudzhetnom-uchrezhdenii-24798/

Где продавать билеты? 5 сервисов | Rusbase

Реализация входных билетов через сайт в бюджетном учреждении

Подключение и документооборот

Работа с сервисом происходит по следующему сценарию – организатор заключает договор с билетным оператором и отправляет ему квоты по акту передачи в Excel, попутно подписывая нужные документы.

Затем аккаунт-менеджер получает квоту и передает ее контент-менеджерам, которые создают мероприятие на сайте. Эта процедура повторяется при каждом изменении цены, добавлении или изъятии билетов.

Для вывода средств за проданные билеты необходимо составить закрывающие акты.

Комиссия

Этот интернет-проект, как и все билетные операторы, «питается» квотами билетов. Основные потребители таких сервисов – это организаторы мероприятий и зрители.

У Ponominalu довольно гибкий подход к клиентам. Комиссия, которую они взимают за услуги по распространению билетов, в среднем составляет 8-12%. Ходят слухи, что крупные клиенты с хорошим потенциалом продаж получают ставку в 5%.

Помимо комиссии, в стоимость билета включен сервисный сбор. Его оплачивают зрители. Обычно наценка составляет от 3-5%.

Сделки внутри сервиса

Ponominalu, помимо организаторов, сотрудничает с субагентами. И если оператор решил распространять билеты на площадке субагента, то, как правило, организаторов в условия этой сделки не посвящают. Оператор ежедневно отправляет клиентам автоматический отчет о том, что происходит с мероприятием.

Продвижение мероприятий и реклама

Оператор предлагает клиентам возможность продвинуть мероприятие на главной странице, разместить рекламный баннер. Также Ponominalu пиарят событие на своих страничках в социальных сетях, продвигают с помощью контекстной рекламы – короче говоря, активно раскручивают его среди зрителей. Чтобы воспользоваться этими услугами, организатор, как правило, выделяет дополнительный бюджет.

Недавно, например, мелькали рекламные посты на просторах Instagram и с афишей группы The Neighbourhood, билеты на концерт которой продает оператор.

База клиентов

Среди зрителей Ponominalu пользуется широкой известностью. Создатели этой платформы располагают огромной CRM-базой. Но билетный оператор не делится базой с организаторами, а потому вы не сможете использовать ее для работы с клиентами и изучения их интересов.

Виджеты покупки билетов, схемы залов

Проект предлагает организаторам мероприятий интеграцию с их сервисом – например, на просторах Yotaspace голубые кнопки продажи внедряли именно Ponominalu. При нажатии кнопки разворачивается полноценный виджет с возможностью покупки билета онлайн.

2. Ticketland

Подключение и документооборот

Решив сотрудничать с Ticketland, организатор мероприятий должен действовать по стандартному сценарию, который мы описали в кейсе с Ponominalu – взять квоты, передать менеджерам и ждать появления мероприятия в списке. Документооборот с Ticketland устроен так же, как с Ponominalu.

Некоторое время назад Ticketland считался своего рода «монополистом». Именно этот оператор в свое время завоевал весь театральный рынок Москвы – и до сих пор может похвастаться огромной базой клиентов в этой сфере.

Комиссия

Стандартная комиссия –15%, но Ticketland предлагает клиентам особые условия при больших оборотах. Сервисный сбор также имеет место быть. Оператор прибавляет к стоимости билета около 10%, взимает их со зрителя. 

Виджеты покупки билетов, схемы залов

Из минусов для зрителя – нельзя приобрести и даже забронировать билет, не пройдя сложную регистрацию. А чтобы стать зарегистрированным пользователем, надо подтвердить e-mail и мобильный телефон. Как известно, чем больше человеку требуется времени на заполнение полей, тем быстрее отпадает его желание совершить мгновенную покупку.

Ticketland не предоставляет возможности интеграции с сервисом. Но есть кнопки, которые оператор ставит на сайты организаторов после их согласования. При нажатии на такие кнопки зритель будет перенаправлен на страницу мероприятия на сайте Ticketland.

Продвижение мероприятий и реклама

Самый известный канал продаж Ticketland – это городские будки, расположенные по всему городу. Второй канал – онлайн-продажи на собственном сайте.

Ticketland – известная рекламная площадка. Оператор предлагает организаторам размещать рекламу на билетных будках.

В онлайн-среде билетный оператор поддерживает свои мероприятия, размещая контент в социальных сетях. Открывая их группу «», можно увидеть множество постов, которые рассказывают в основном о театральных событиях и концертах клиентов, работающих с Ticketland.

Там же, в официальной группе оператора, находятся и виджеты с афишами мероприятий. Оценить их, увы, не удалось. При нажатии виджет выдавал ошибку.

3. Tickets Cloud

Подключение и документооборот

Заключить юридические отношения с платформой возможно оплатив счет на 10 рублей. Это избавляет контрагентов от бумажной волокиты. Подписывать договор отдельно с каждым распространителем не придется – достаточно заключить один, с Tickets Cloud. Вывод средств возможен ежедневно, действует система электронного документооборота.

Комиссия

От 0,9 до 3,9%. Эквайринг оплачивается отдельно.

Сделки внутри сервиса

На площадке Tickets Cloud встречаются организаторы, распространители, а также владельцы интернет-проектов. В режиме реального времени они заключают сделки, обсуждают комиссию и выдвигают собственные условия. Как только организатор добавляет мероприятие, оно тут же высвечивается у всех распространителей билетов, и они могут заключить с ним сделку без договоров и лишних бумаг.

Tickets Cloud концентрируется только на B2B-направлении рынка. Сайта для зрительской аудитории, как у Radario (читайте ниже), нет.

Виджеты покупки билетов, схемы залов

Платформа предоставляет организаторам мероприятий и распространителям несколько способов для продажи билетов: виджет покупки или кнопка покупки (с одним мероприятием), виджет-витрина (со списком мероприятий). Все эти виджеты любой клиент платформы может установить к себе на сайт или в социальные сети.

Благодаря виджетам зрители могут покупать билеты на любом удобном для них интернет-ресурсе.

Для распространителей билетов предусмотрена «Витрина» – шаблон для создания билетного сайта. Сайт будет содержать всю информацию о мероприятиях, которые созданы в личном кабинете Tickets Cloud и по которым заключена сделка.

Маркетинговые инструменты и аналитика

Для всех участников доступны маркетинговые инструменты: рассылка пригласительных, создание промокодов и статистика их использования, инструмент автоматической переоценки стоимости.

Инструмент «Аналитика» позволяет оценивать эффективные каналы продаж, получать выгрузки по нужному периоду в режиме онлайн, анализировать всплески активности. В личном кабинете уже доступно два вида графиков – круговая диаграмма (pie chart) и график «динамика продаж».

База клиентов

В отличие от Ticketland и Ponominalu, Tickets Cloud предоставляет клиентам выгрузить базу клиентов в любое удобное время, без дополнительной платы. Организатор получает список клиентов, сегментированный по интересам, который он может использовать для маркетинговых акций, изучения поведения пользователей и определения основной целевой аудитории.

Единственные контакты, которые не получает организатор – те, которые были приобретены благодаря продажам на сайте распространителей. Как и в случае с Radario, эти контакты помогают существовать и питаться распространителям билетов.

Решение для офлайн-продаж

Tickets Cloud существует не только в интернете. Для работы в городских кассах создатели платформы предусмотрели отдельный интерфейс для кассиров – «Облачная Касса». Она помогает продавать билеты, печатать их и получать отчеты о продажах. Все данные синхронизируются с личным кабинетом.

4. Radario

Подключение и документооборот

Чтобы стать клиентом Radario, необходимо пройти быструю регистрацию на сайте, а затем заполнить «рыбу» договора. После этого уже по намеченному сценарию организатор распечатывает документ, ставит на нем подпись и печать компании, обменивается оригиналами при личной встрече в офисе или отправив документацию по email.

Что касается процесса заведения квот, то у Radario разработан более инновационный и автоматизированный способ в сравнении с Ponominalu и Ticketland. В личном кабинете организатор заводит категории билетов, добавляет описание, фото-контент, а также может менять ценообразование в любой момент. После этого мероприятия проходят проверку и появляются на сайте Radario.

Комиссия

У этого петербургского оператора довольно гибкая система комиссии. Ниже, чем у Ponominalu и Ticketland – от 4 до 8% при продаже билетов на ресурсах организатора. Клиенты Radario продают билеты и через B2C-площадку, где зрители при покупке доплачивают за эквайринг банка  – около 2,5% сверху каждого билета.

Сделки внутри сервиса

Доступ к личному кабинету на B2B-платформу есть и у организаторов, и у распространителей. Распространители также могут пользоваться виджетами для покупки билетов. У Radario достаточно большая партнерская сеть, и для всех партнеров установлен одинаковый процент.

Виджеты покупки билетов, схемы залов

Организаторы могут не только продавать билеты на площадке оператора, но и самостоятельно управлять продажами, распространяя билеты на своих каналах с помощью виджетов.

Купить билет зритель может, кликнув на нужное место на схеме. Билет сразу добавится в корзину и следующим шагом можно будет оплатить его.

Radario также помогают организаторам устанавливать виджет-витрину в их сообщества в социальных сетях.

Маркетинговые инструменты и аналитика

Внутри платформы есть инструменты для отправки сертификатов со скидкой или промокодом для лояльной аудитории.

Сервис также позволяет зрителям получить скидку в случае, если они оставляют отзывы о посещаемом мероприятии. Отзывы становятся доступны для организатора.

Уже запущен функционал аналитики для организаторов мероприятий. Помимо этого, в сети появилась информация, что Radario готовит дополнительную расширенную маркетинговую панель для продвижения мероприятий.

База клиентов

В сравнении  Ponominalu и Ticketland у Radario более гибкий сервис для организаторов.

Платформа предлагает им получить базу клиентов, но только ту часть контактов, которую получил сам организатор, продавая билеты на своем сайте (или других ресурсах).

Однако получить список клиентов, которые совершали покупки на сайте Radario для зрителей, не удастся. Что в принципе и ожидаемо. Эти контакты – «хлеб» для единого билетного оператора.

Решение для офлайн продаж

У Radario разработан специальный модуль для продаж в городской среде. С помощью этой программы также можно печатать билеты и вести учет физических продаж.

5. Kassir.ru

Подключение и документооборот

На сайте Kassir.ru сообщается, что для сотрудничества с билетным оператором организатору мероприятий нужно подписать договор на бумаге. Все действия происходят по давно отрепетированной схеме – как и в случаях с Ponominalu, Ticketland и Radario, организатор собирает полный комплект документов, а потомпередает квоту билетов для их последующей реализации.

Комиссия

Билетные кассы Kassir.ru расположены не только в 22 городах России, но и в Литве, Казахстане, Белоруссии, Украине и Эстонии. За услугу по реализации билетов Kassir.ru взимает в среднем 10%. Индивидуальные условия предусмотрены для крупных компаний с известными мероприятиями.

Покупая билет на сайте, зрители оплачивают также и сервисный сбор – это еще один способ заработать для билетного оператора.

Виджеты покупки билетов, схемы залов

Интерактивные схемы зала позволяют зрителю выбрать билет и оплатить его онлайн. Но чтобы получить билет на руки, зритель вынужден воспользоваться услугами курьера или ехать в одну из городских касс. На некоторые мероприятия можно приобрести электронный билет.

В официальной группе Kassir.ru стоит виджет-витрина. В нем мероприятия показаны списком. Есть возможность купить билет (со схемой зала и без нее) сразу в социальной сети, оплатив покупку картой.

Продвижение мероприятий и реклама

Рекламное продвижение мероприятий происходит по всем ресурсам компании. Kassir.ru вывешивает рекламные баннеры на собственном сайте, активно ведет социальные сети. Также оператор привлекает сторонние ресурсы и отчасти действует как рекламное агентство.

База клиентов

Национальный билетный оператор охватывает большую территорию и, бесспорно, обладает огромной базой клиентов. Но, как и в случае с Ponominalu и Ticketland, он не поделится этим активом со организатором мероприятий. Возможно, за дополнительную плату Kassir предложит клиенту сделать эффективную email-рассылку для активации внимания покупателей.

Решение для офлайн-продаж

Количество городских касс Kassir.ru конкурирует с Ponominalu и Ticketland. У «Кассира» есть центральная торговая точка в самом сердце Москвы, которая входит в число других 107 точек продаж в столице.

Для печати билетов на мероприятия билетный оператор предлагает функцию билетопечати, которая хорошо распространена в билетном бизнесе.

Материалы по теме:

Стартап дня: Radario

Moscow Seed Fund вложился в билетный стартап

Егор Егерев («Нанобилет», Tickets Cloud) — от рейвов к билетному маркетплэйсу

Угадайте, какую вещь в интернете продали самой первой

Как мы ездили на конкурс BGI: опыт компании Radario

Почему западные конференции – это не всегда полезно

Uber и «Билайн» проведут питч стартапов в такси

по теме:

Источник: //rb.ru/list/5-servisov/

Счета для поступления средств от оказания платных услуг

Бюджетное учреждение. В соответствии с п. 8 ст. 9.

2 Закона о некоммерческих организациях бюджетное учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством РФ средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства (ОФК) или финансовом органе субъекта РФ (муниципального образования) в порядке, установленном законодательством РФ (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

Для учета операций со средствами бюджетного учреждения (за исключением субсидий на иные цели, а также бюджетных инвестиций, предоставленных бюджетному учреждению из соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ) ОФК открывается и ведется лицевой счет бюджетного учреждения (пп. 1 п.

НК РФ.

При формировании структуры театрального абонемента следует учитывать, что удостоверяемые им имущественные права планируются к реализации в течение определенного срока.

Поэтому данный срок целесообразно указать в реквизите «Вид услуги (наименование мероприятия)» (если по условиям реализации абонемента зритель имеет право выбора любого спектакля в течение срока действия абонемента), а также в корешках абонемента (если абонемент дает право зрителю на просмотр определенного перечня спектаклей).

В противном случае согласно требованиям п. 2 ст. 314 ГК РФ право на показ учреждением соответствующих театрально-зрелищных мероприятий должно быть реализовано в семидневный срок со дня предъявления зрителем требований о его выполнении.

Следует иметь в виду, что при оказании услуг по организации и показу спектаклей театральные билеты или абонементы могут и не использоваться.

Сабонемента = Сбилета х 8% / 365 х Табонемента х Котрывных купонов).

С учетом рыночной стоимости (т.е. уровня спроса) включенных в театральный абонемент спектаклей размер уменьшения стоимости театрального абонемента относительно стоимости включенных в него спектаклей (в случае просмотра их по театральным билетам) стоимость соответствующих театральных абонементов может быть еще скорректирована.

Унифицированная форма театрального абонемента (как и театрального билета) утверждена приказом Минкульта РФ от 17.1.

2008 № 257 и является обязательной не только для документального обоснования операций по передаче зрителям (или организациям, их представляющим) соответствующих имущественных прав на просмотр театрально-зрелищных мероприятий, но и для подтверждения права учреждения культуры на применение налоговой льготы по НДС, установленной п.п. 20 п. 2 ст.

НК РФ признается соответственно передача на возмездной основе (в том числе обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных НК РФ, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу – на безвозмездной основе. Место и момент фактической реализации товаров, работ или услуг определяются в соответствии с частью второй НК РФ (п. 1 ст. 39 НК РФ).

В соответствии с требованиями п.п. 1 п. 1 ст.

Для этого издайте соответствующий приказ, а на бланках проштампуйте недостающие обязательные реквизиты.

Такие правила установлены в пункте 1.10 Методических указаний, приложенных к письму Минкультуры России от 15 июля 2009 г. № 29-01-39/04.

Стоимость билетов

В учете бюджетных учреждений:

Порядок определения стоимости услуг по реализации входных билетов (абонементов, путевок) на мероприятия, которые проводят в учреждении культуры, устанавливает учредитель.

Но только в части услуг, которые являются основными видами деятельности учреждения и оказываются в пределах или сверх госзадания.

Для учреждений культуры, подведомственных Минкультуры России, такой Порядок установлен приказом Минкультуры России от 22 июня 2011 г.

Действующее законодательство РФ не содержит требований об обязательном оказании театрально-зрелищных и других подобных им услуг населению исключительно на основании проданных гражданам билетов или абонементов.

К таким случаям, в частности, можно отнести показ спектакля по договору с конкретной организацией для неопределенного количества ее сотрудников (либо привлеченных ей иных физических лиц).

При этом документами, удостоверяющими факт передачи соответствующих имущественных прав, могут быть признаны оформляемые после фактического оказания театрально-зрелищных услуг акты приема-сдачи этих услуг оплатившим их зрителям (или организациям, их представляющим), а доход театрального учреждения для целей бухгалтерского учета и налогообложения будет сформирован на дату оформления таких актов.

. Если учреждение примет решение ввести такие субсчета, то применяйте их, в частности, так:

· при передаче готовых билетов на реализацию после их заготовки (проштамповки) нужно сделать уменьшение забалансового счета 03.2 «БСО на заготовке» и увеличение счета 03.3 «БСО на реализации»;

· а при передаче неиспользованных билетов из билетной кассы на склад уменьшите забалансовый счет 03.3 «БСО на реализации» и увеличьте счет 03.1 «БСО на складе».

Аналитический учет бланков билетов (абонементов, путевок) по забалансовому счету 03 ведите в книге учета бланков строгой отчетности (ф.

Да, является. В соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) услуги учреждений культуры (к примеру, показ спектаклей, кинофильмов, концертов и т. д.) относятся к услугам населению. А продажа билетов является составляющей этой услуги, ведь для посещения мероприятия нужно купить билет.

Таким образом, учреждения культуры при продаже билетов (абонементов, путевок), которые являются БСО, могут не использовать ККТ.

Поступление и хранение бланков билетов (абонементов, экскурсионных путевок)

Поступившие бланки должны храниться в металлических шкафах, сейфах или специально оборудованных помещениях, которые ежедневно опечатываются или опломбируются.

С сотрудником, ответственным за получение, хранение, учет и выдачу бланков билетов (абонементов, путевок), заключите договор о полной материальной ответственности.

В случае если по каким-либо причинам театрально-зрелищное мероприятие, на которое были реализованы билеты, не состоялось, то следует признать, что переданное зрителям (или организациям, их представляющим) в момент продажи театральных билетов имущественное право на просмотр данного спектакля оказалось нереализованным, что влечет за собой возврат им стоимости ранее реализованных билетов со списанием этой стоимости в бухгалтерском учете театра на убытки.

В заключение следует обратить внимание на тот факт, что действующие в настоящее время в Российской Федерации стандарты организации и ведения бухгалтерского учета и формирования бухгалтерской отчетности (далее – РСБУ) не в полной мере соответствуют МСФО.

· наименование документа, шестизначный номер и серию, которая должна быть обозначена двумя буквами, например АБ, АВ или любыми другими. Серия бланков и их номер учреждение устанавливает при сдаче заказа в типографию;

· наименование, организационно-правовую форму и ИНН учреждения;

· местонахождение постоянно действующего исполнительного органа учреждения (т. е. адрес учреждения);

· вид услуги;

· стоимость услуги в денежном выражении;

· другие реквизиты, которые отражают специфику услуги.

Если бланк билета изготовлен типографским способом, на нем также должны быть указаны сведения об изготовителе, а именно: сокращенное наименование типографии, ИНН, местонахождение, номер заказа и год его выполнения, тираж.

НК РФ).

Метод признания доходов и расходов (кассовый метод или метод начисления) учреждение выбирает самостоятельно и закрепляет выбранный метод в учетной политике. Напомним, что:

  • при кассовом методе доходы признаются на день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, а расходы — после их фактической оплаты (п. п. 2, 3 ст. 273 НК РФ);
  • при методе начисления доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, а расходы — в том отчетном (налоговом) периоде, к которому они относятся, независимо от времени фактической выплаты денежных средств и (или) иной формы их оплаты (п. 1 ст. 271, п. 1 ст. 272 НК РФ). При этом согласно п. 1 ст.

Источник: //pravogarant23.ru/realizatsiya-vhodnyh-biletov-cherez-sajt-v-byudzhetnom-uchrezhdenii/

Как вести билетное хозяйство в учреждениях культуры

Реализация входных билетов через сайт в бюджетном учреждении

Билетное хозяйство контролируется администрацией учреждения культуры, а во время гастролей контроль возлагается на сотрудника, который отвечает за проведение гастрольных и выездных мероприятий.

Из статьи вы узнаете  о Положении по ведению билетного хозяйства, порядке отпуска билетов,  условиях хранения и контроле ведения билетного хозяйства, а также ознакомитесь со списком документов первичного учета.

Уставная деятельность учреждения культуры включает проведение мероприятий  культурно-развлекательного, театрального-зрелищного, просветительского и другого характера.

Все они, как правило, осуществляются на платной основе. Чтобы их посетить, зритель должен приобрести входной билет. 

Совокупность культурных мероприятий и обязательств по изготовлению и реализации билетов называют таким понятием, как билетное хозяйство.

Внимание! Для скачивания доступны новые образцы: Положение об организации культурно-досуговой деятельности, Программа комплексного развития КДУ, Пример устава муниципального КДУ

Положение по ведению билетного хозяйства

Организация и функционирование этого хозяйства требует решения бухгалтерским отделом организационно-правовых вопросов, а также вопросов, связанных с бухучетом и налогообложением.

Каждое учреждение культуры имеет Положение о ведении билетного хозяйства. Данный документ разрабатывается в соответствии с Гражданским, Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации.

Также при его разработке используются другие нормативно-правовые документы, которые регулируют правовые отношения в вопросах распространения билетов и правила посещения мероприятий.

Образец билета для театрально-концертных, культурно-просветительных организаций, скачайте в Системе Культура

Скачать документ

В Положении акцентируется внимание на том, что входной билет на культурное мероприятие оформляется на бланке строгой отчетности, который приравнивается к кассовому чеку.

Форма и реквизиты этого бланка утверждены Приказом Минкультуры РФ №257 от 17.12.2008 года. Их обязательно прописывают в Положении или Инструкции по ведению билетного хозяйства в  учреждениях культуры РФ.

Согласно нормативно-правовым документам для формирования билетов может использоваться Автоматизированная система, обеспечивающая их реализацию при помощи автоматизированных распространителей.

Автоматизированные распространители должны выполнять определенные требования:

  • обеспечивать защиту всех бланков строгой отчетности от несанкционированного доступа, а также идентифицировать, фиксировать и сохранять в течение пяти лет все операции, которые с ними проводятся;
  • сохранять серию и уникальный номер бланка.

В Положении по ведению билетного хозяйства указываются все обязательные и дополнительные реквизиты билета, его правовой статус, социальные программы по распространению и прочее.

Особое внимание уделяется приемке и хранению билетов, а также отчетности за их получение и использование.

Например, в обязанности кассира учреждения культуры, который получил билеты для реализации, входит:

  • ежедневная сдача в кассу бухгалтерии денежных средств, полученных от реализации билетов;
  • предоставление на проверку в бухгалтерию корешков от проданных билетов и забракованные бланки. При этом прилагается объяснительная записка с указанием причины, по которой билет был забракован;
  • возврат бланков в случае переноса, отмены или замены события.
  • В статье вы найдете только несколько готовых образцов и шаблонов. В Системе «Культура» их более 5000.

Успеете скачать всё, что нужно, по демодоступу за 3 дня?

Активировать

Порядок отпуска билетов

Существует определенный порядок отпуска входных билетов на то или иное культурное мероприятие. Учреждения культуры, централизованные бухгалтерии или районные отделы культуры получают билеты на основании доверенности, подписанной руководителем или главным бухгалтером.

Процедура отпуска билетов оформляется выпиской расходного ордера, на которой также стоит подпись руководителя и главного бухгалтера управления культуры.

Если бланки выдаются кассирам, которые непосредственно занимаются их реализацией, то расходно-приходный ордер может подписываться только старшим кассиром.

Но стоит запомнить, что это возможно только в том случае, если издан соответствующий приказ.

Как запустить продажу билетов на собственном сайте, порядок в журнале  «Справочник руководителя учреждения культуры»

Получив на складе билеты в отдельных рулонах или книжках, ответственное лицо перед распаковыванием  должно выполнить такие действия:

  • сделать по пачке один-два продольных разреза длиной 2-3 сантиметра;
  • сверить соответствие книжек или рулонов в пачке количеству, которое указано на ярлыке;
  • при несоответствии указанного на ярлыке числа с тем, которое имеется по факту, упаковку не вскрывать. Ее содержимое будет проверено специальной комиссией и зафиксировано в акте.

Приходно-расходные ордера на отпуск билетов составляются в двух экземплярах. Один из них передается в бухгалтерию управления культуры, а второй – на руки получателю.

☆ Реализация входных билетов через сеть «Интернет»: основы организации в Системе Культура

Условия хранения

Одной из функций билетного хозяйства в учреждениях культуры является обеспечение оптимальных условий для хранения билетов.

Прежде всего, с работником, отвечающим за получение, учет, выдачу и хранение бланков строгой отчетности, заключают договор. Согласно данному документу на него возлагается полная индивидуальная материальная ответственность.

Для хранения оборудуют металлический шкаф или сейф, который по окончании рабочего дня пломбируется либо опечатывается.

Если мероприятие относится к категории гастрольных или выездных, то заготовки входных билетов могут быть изготовлены типографским способом.

При этом на них в обязательном порядке указывается название мероприятия, дата его проведения и стоимость. Билетные книжки регистрируются в бухгалтерии, после чего выдаются кассирам.

В период подготовки билетов к реализации кассиры самостоятельно проставляют дату, название, время, ряд, место и цену.

На титульном листе каждого отдельного комплекта обозначаются:

  • дата регистрации;
  • регистрационный номер;
  • подпись бухгалтера, который проверил и зарегистрировал билетный комплект.

Если по какой-либо причине билет был испорчен, составляется акт. В нем указывается  причина порчи, а также лицо, по вине которого это произошло. На испорченных книжках проставляется специальный штамп.

Нереализованные билеты должны быть возвращены в учреждение культуры как минимум за два часа до начала мероприятия. В противном случае они будут считаться проданными и ответственному лицу придется возместить их номинальную стоимость.

Основы законодательства о культуре изменили: как теперь продавать билеты, расскажут эксперты в Системе Культура

Контроль ведения билетного хозяйства

Контроль ведения билетного хозяйства в учреждении культуры 2019 обеспечивает администрация учреждения. В ее обязанности входит обеспечение надлежащего порядка продажи билетов, контроль за пропуском посетителей, внезапная проверка наличия у зрителей соответствующих билетов.

Кроме того, администрация должна следить, чтобы в зрительных и демонстрационных залах были расклеены плакаты с указанием цены на входные билеты.

Также на плакатах необходимо поместить информацию о том, что зритель обязан хранить билет до окончания мероприятия.

Случается, что посетитель предоставляет билет, не соответствующий установленному для учреждения образцу или виду зрелища.

В этом случае администрация должна принять меры, чтобы выявить, откуда появились такие билеты. При этом следует составить соответствующий акт.  В отдельных случаях материалы по данному факту передаются в следственные органы.

Одним из видов контроля является проведение внезапных проверок. Такая процедура, как правило, проводится сотрудниками бухгалтерского отдела учреждения культуры.  Бухгалтерия проверяет наличие у кассиров билетных книжек и порядок их использования.

При проведении ревизии билетного хозяйства в учреждении культуры контролеры осуществляют следующие действия:

  • проверяют наличие бланков строгой отчетности у подотчетных лиц, бухгалтерии и в кладовой;
  • сверяют соответствие данных бухучета с остатками;
  • составляют акт.

Помимо этого, проверяется соответствие билетов установленным для учреждения образцам и наличие билетов установленным нормам запаса.

Список документов первичного учета

Учет входных билетов – это одна из составляющих ведения билетного хозяйства. Он ведется на забалансовом счете 03.Система учета не включает применение двойной записи. Его условная оценка – один бланк-один рубль.

Стоит заметить, что по согласованию с учредителем, учетная политика учреждения культуры может установить другое требование. В данном случае учет входных билетов осуществляется по цене их приобретения.

Для ведения аналитического учета входных билетов используется Книга учета бланков строгой отчетности. В нее вносится запись о том, когда бланки были выданы или получены.

Также здесь указывается их виды, серии и номера, стоимость и количество. Лица, получающие билеты, обязательно ставят в Книге учета свою подпись.

Данный документ должен быть пронумерован и сброшюрован. Такие меры принимаются с целью исключения возможности внести в записи какие-либо изменения или исправления.

Если бланки строгой отчетности перемещаются внутри учреждения культуры, это также отражают в по забалансовому счету 03. Основанием являются первичные документы. Перемещение осуществляется путем изменения места хранения бланков или изменения ответственного лица.

В процессе ведения билетного хозяйства происходит списание испорченных, израсходованных или нереализованных билетов. При этом составляется акт о списании по форме №0504816.

Материал проверен экспертами Актион Культура

Источник: //www.cultmanager.ru/article/8796-19-m08-02-biletnoe-hozyaystvo-v-uchrejdeniyah-kultury

Организация продаж билетов через собственный интернет-сайт

Реализация входных билетов через сайт в бюджетном учреждении

Сегодня все большее количество товаров и услуг продается через интернет. Не исключением являются и билеты на зрелищные мероприятия.

Например, театры, которые активно занимаются своим продвижением в интернет-среде и социальных сетях, продают от 30 до 50% своих билетов через собственный сайт.

В настоящий момент в сфере продаж билетов сложилась парадоксальная ситуация. Согласно проведенным опросам в Москве — 60% клиентов хотят покупать билеты через интернет, а не через кассы. В то же время доля организаторов, продающих билеты на свои мероприятия напрямую через сайт очень мала.

Мы это связываем с тем, что до недавних пор отсутствовали готовые решения, позволяющие быстро открыть собственные интернет продажи. И подавляющее количество билетов продается через распространителей, что значительно снижает прибыль самих организаторов.

В данной статье мы рассмотрим, какие основные решения для интернет-продаж доступны на российском рынке.

Вариант № 1. Самостоятельное внедрение

В данном случае Вы самостоятельно находите фрилансера или отдельную компанию, которая разрабатывает индивидуальный модуль для интернет-продаж.

Обычно такой модуль сводится к разработке простой веб-формы, в которой прорисована схема зала и в элементарном формате настроен эквайринг от банка для осуществления оплат.

Преимущества:

  • Вы экономите на агентских % за продажи и получаете всю прибыль самостоятельно.
  • Вы сможете сформировать собственную базу покупателей, и использовать ее для маркетинга и увеличения лояльности аудитории.

Недостатки:

  • Требует начальных вложений на разработку и внедрение. Стоимость сильно варьируется в зависимости от того, кто будет для Вас разрабатывать решение.
  • Разработка собственного решения требует много времени — по факту несколько месяцев.
  • Модуль будет ограничен по функционалу.

    Например, в большинстве случаев это веб-форма без личного кабинета для управления.

  • Требует доработки сайта. Для того чтобы банк предоставил эквайринг — сайт должен соответствовать требованиям безопасности.
  • Техническую поддержку Вы оказываете самостоятельно.

    Также ввиду ограниченности функционала отсутствуют инструменты для оказания технической поддержки покупателям. Например, покупатель ошибся при указании почты — Вы не сможете продублировать ему письмо без участия администратора.

  • Отсутствуют инструменты по управлению финансами.

    Например, Вы не сможете в случае отмены мероприятия массово вернуть деньги зрителям.

  • И самое главное Вы становитесь полностью привязаны к разработчику данного модуля.

Если Вы все таки решились на реализацию данного варианта, постарайтесь найти максимально надежную компанию для разработки данного решения.

Составьте с ним подробное техническое задание и не забудьте про требования законодательства по организации интернет торговли.

Не рекомендуем Вам связываться с частными лицами, так как данное решение требует постоянного вмешательства разработчика, а частные лица как правило очень ненадежны — часто болеют, уезжают или просто пропадают.

Вариант № 2. Модуль продаж от распространителей

Практически у любого крупного распространителя билетов есть отдельный модуль продажи билетов для внедрения на ваш сайт.

Вам предоставляется готовый программный код, которые Ваши программисты вписывают на сайт, после чего у Вас появляется кнопка купить билет. При нажатии на кнопку — покупатель по сути переходит на сайт распространителя и покупает билет у него.

По факту это получаются продажи распространителя на Вашем сайте за которые он получает свою комиссию. Получается, что в случае самостоятельного маркетингового продвижения сайта — Вы тратите деньги и на привлечение клиента и на комиссию распространителя.

Вариант № 3. Готовый модуль веб-продаж от разработчиков

В данном разделе мы рассматриваем только специализированные решения разработанные для зрелищных мероприятий — театров, концертов, цирков и т.д.

На наш взгляд, пока на рынке представлено единственное профессиональное решение — это модуль веб-продаж системы “Единое поле”.

Для Вас настраивается отдельный сервер приложения, в котором будет вестись учет и продажа билетов. Управление ведется через отдельный личный кабинет с персональными настройками.

Модуль полностью стилизуется под Ваш фирменный стиль, отдельно прорисовываются любые схемы залов в любом количестве. Также Вам предоставляются подробные инструкции по внедрению модуля на сайт и социальные сети.

Юрист Шереметьев
Добавить комментарий