В ккаких случаях запрещен обгон на т образных перекрестках

Разрешен ли обгон на т-образном перекрестке

В ккаких случаях запрещен обгон на т образных перекрестках

Особенности обгона автомашин на таком участке, как перекрёсток в форме буквы «Т», отличаются некоторой спецификой от точно такого же маневра на развилке любой другой конфигурации.

Но вот правила поведения водителей на автотрассе действуют одинаково для любого участка, где пути, так или иначе, пересекаются.

Здесь иногда допускается объезжать тихоходный транспорт справа, в зависимости от того, в какую сторону идет поворот самой дороги.

Кроме того, всегда требует особого внимания разметка на дороге и наличие указателей, знаков, светофоров или угла заворота.

Если игнорировать Правила дорожного движения (далее – ПДД), то на перекрестках аварии случаются чаще и по степени тяжести они серьезнее, чем на прямоезжей части автотрассы.

За нарушение норм правильного обгона на Т-перекрестке грозит наказание в виде денежного взыскания или лишения водительских прав.

Пример дорожной развязки

Т-образный перекрёсток – это слияние двух дорог в одной точке, где одной примыкает другая. Иногда такое присоединение по проекту дорожного строения осуществляется перпендикулярно, иногда под небольшим углом.

Если угол маленький, то говорить приходится уже об У-образной примыкании. На Т-перекрестки угол обычно приходится приближенным к 90 градусам.

Проезд в обгон запрещен в таких местах только, если водитель движется по не главной дороге на нерегулируемом участке, а также тогда, когда перекресток является регулируемым.

Классический Т-перекресток.

Регулируемый со стоп-линией, проведенной поперечно Т-перекресток. Это значит водитель в любом случае обязан перед линией остановиться, пропустить авто, движущееся по главной.

Облагороженный зеленым газоном Т-перекресток.

В каких случаях обустраивается

Именно в форме буквы «Т» перекрестки обустраиваются в том случае, когда для оптимального разъезда машин или для выхода на главную дорогу со стороны какой-то улицы, возможно сделать только одну примыкающую дорогу.

И если на самом крестообразном перепутье обычно нет никакой разметки (по центру перекрестия часто дорожная разметка отсутствует), то в случае с Т-образной зоной, разметка будет всегда.

Иногда можно встречается сплошная линия, не дающая выезжающему из-за поворота попадать на главную через встречный поток.

Иногда она может быть пунктирной, и пунктир этот будет располагаться как раз напротив выезда из поворота.

Ответить на вопрос, разрешается ли обгонять медленно едущие впереди машины на Т-образном перекрестке, можно лишь тогда, когда водитель определит, какого именно типа таковой участок пути является.

Существует два варианта обустройства таких перекрестков:

  1. Регулируемый.
  2. Нерегулируемый.
  3. Неравнозначный.
  4. Равнозначный.

На первом всегда будут выставлены какие-то дорожные знаки, обязательно должен быть светофор. А если всего этого нет, то хотя бы нанесена регулирующая разметка на дорогу или регулярно в центре перекрестка дежурит постовой-регулировщик.

Последний метод регулирования движения служба ГАИ часто использует в местах массового и регулярного скопления участников дорожного движения.

На втором обычно нет никаких знаков или указателей, как ехать, можно ли обгонять. Водители здесь всегда смотрят по ситуации на дороге, затем только определяют, стоит ли обгонять.

Но обгон возможен только тогда, когда шофер едет по главной, а не по второстепенной дороге.

При игнорировании данного правила, возникает большой риск столкновения с теми машинами, у которых имеется преимущество – они едут по главной дороге, им должны уступить дорогу водители с других дорог.

Третий и четвертый являются разновидностью скрестившихся дорог, которые сами по себе имеют разное значение приоритетности движения по ним. Неравнозначный перекрёсток имеет и главные и второстепенные пути.

Равнозначные — соединяются одинаковые дороги, а потом далее расходятся. Эта деталь важна по большей части для нерегулируемых зон.

Когда разрешен обгон на Т-перекрестке по требованиям ПДД (п.11.4):

Тип участкаПравило обгона – разрешено ли?Исключения из правил
РегулируемыйНельзяДопустимо при 2-х полосной (и более) дороге по ходу движения.
НерегулируемыйМожноПри перемещении по главной дороге
НеравнозначныйНельзя, если регулируется.Можно, если нет знаков, светофоров, указателей и т.д.При перемещении по главной дороге
РавнозначныйНельзя, если регулируется.Можно, если нет знаков, светофоров, указателей и т.д.Приоритет уступки при разъезде машин определяется методом «помеха справа»

Чтобы максимально снизить риски возникновения ДТП на Т образном перекрестке при обгоне, следует понимать, что по закону именно заезд на встречную полосу движения при объезде считается обгоном.

Если же машина объезжает медленный автотранспорт в пределах своей полосы – это называется опережением.

По главной

Учитывая, что участок скрещенных дорог может не регулироваться, автомобилисты ориентируются на следующее:

  1. Условные обозначения деления дороги на правую и левую стороны движения.
  2. Правила дорожного перемещения.
  3. Обстановка на дороге.
  4. Меняется ли главный путь своё направление сразу после перекрёстка. Если да, тогда вступает силу к руководству правило равнозначности дорог и «помехи справа» (п.13.10 ПДД).

Совершать опережение по главной дороге с заездом встречный поток и участок перекрестия нельзя, если перекресток регулируется следующими механизмами контроля:

  • светофором;
  • знаками;
  • табличками-указателями;
  • регулировщиком;
  • запрещающей разметкой.

Совершить объезд медленно движущейся машины можно в рамках своей линии езды, но только в случае, если перекрёсток не регулируется никакими способами из следующих вариантов:

  • светофорами;
  • регулировщиками;
  • запретными знаковыми установками;
  • запрещающей разметкой (сплошная – «1.1» или двойная сплошная – «1.3», линия).

Если обгонять машину сзади и только по своей линии потока, то это не будет считаться обгоном, а скорее всего – опережением.

Такие действия не классифицируются запрещающими. Здесь важно не создавать помеху для участников своего потока движения.

При повороте

Сотрудники автодорожной полиции ГИБДД могут оштрафовать и тогда, когда неправильно был сделан с поворотом. Особенно это касается тех водителей, что по второстепенной дороге, а затем обгоняют другие машины и сразу же сворачивают вправо или влево.

Эти действия практически всегда приводят к аварийным столкновениям, поэтому очень строго наказуемы.

Причем тут могут быть нарушено сразу нескольких правил:

  1. Неверно совершенный обгон.
  2. Пересечение сплошной линии разметки.
  3. Езда по встречной полосе потока движения.
  4. Неразрешенный выезд на главную дорогу с второстепенной.

Очень важно обратить внимание при обгоне с поворотом на такие детали:

  • скорость и присутствие транспорта на главной и второстепенной дорогах (в зависимости от того, где именно, на какой дороге находится обгоняющий);
  • наличие пешеходного перехода на пути к повороту;
  • наличие ж/д переезда или трамвайных путей на пути к повороту;
  • какие знаки на пути к перекрестку расположены;
  • какие дорожные знаки есть на самом перекрестке;
  • особенности разметки;
  • стоп-сигналы светофора (или регулировщика).

Некоторое из перечисленного вовсе запрещает обгонять на перекрестке другие машины уже хотя бы потому, что присутствует сигнальная система – светофор, либо дорожный знак.

Поэтому успешность и законность обгонов на Т-перекрестке с заездом в поворот тоже зависит от типа перекрёстка.

По встречной за городом

Проделывать подобные маневры за пределами города тоже нужно внимательно, несмотря на то, что там может быть меньшей плотности движение.

Для этого могут пригодиться следующие рекомендации специалистов:

  1. Сначала следует присмотреться к перекрестку, определить, регулируемый он, или нет.
  2. После того, как водитель понял, что совершать действие можно, следует посмотреть в зеркало заднего видения, чтобы понять, не собирается ли проделывать то же самое мероприятие автомобилист сзади.
  3. Если путь свободен, тогда включается левый сигнал поворота.
  4. Совершается маневр, а сигнальные огни выключаются.
  5. После того, как в заднем зеркале будет видна обгоняемая машина, можно начинать выруливать на свою полосу.

При таком обгоне по встречной за пределами городской автодорожной инфраструктуры крайне важно отслеживать постоянно, чтобы обгоняемый водитель не создавал помех другим участникам – встречным машинам, при боковом разъезде с машинами своей полосы и т.д.

Правила выполнения маневра

Совершать действие объезда тихоходного или медленно едущего автотранспорта нормами ПДД не разрешается, если перекрёсток регулируемый, и возникает риск заезда на встречную полосу.

Поэтому рассмотрим порядок обгона на тех, перекрёстках, которые называются – нерегулируемые, и для тех автомобилистов, которые перемещаются по главной дороге.

Обгонять следует по следующим рекомендациям:

  1. Водитель обязан немного сбавить скорость перед развилкой.
  2. Им определяется приоритет для того потока движения, которому он дается Правилами.
  3. После этого необходимо включить поворотник с той стороны, куда будет поворачивать машина для обгона (чаще всего это левая сторона) – предупредить других автомобилистов сигнальными огнями, что вы собираетесь совершить обгон.
  4. Совершается непосредственно сам маневр, выключается поворотный сигнал.
  5. Начинать съезжать со встречной полосы в свой ряд следует только тогда, когда обгоняемый автомобиль будет отражаться в зеркале заднего просмотра.
  6. Возврат в свой ряд на свободное место, которое образовалось впереди машины, которую обгоняли.

Нужно отметить, что перекрёстки могут быть разными еще и по приоритетности движения на той или иной дороге, что сходятся в перекрестии.

Поэтому, особенно на нерегулируемых Т-перекрёстков очень важно внимательно смотреть, нет ли помехи справа для тех водителей, кто намеревается обгонять по расширенной дроге (2 полосы в одном направлении) заездом с правой стороны.

И, наоборот, следует удостовериться, что нет помехи слева, если требуется делать обгон с левой стороны.

Ответственность за нарушение правил

За назначение наказаний тем, кто проигнорировал Главу №11 ПДД, касательно обгонов на перекрёстках, отвечает статья КОАП РФ № 12.15.

В какую бы сторону не пробовал повернуть водитель при обгоне, налево или направо, если это запрещено Правилами или специально установленными знаками – тогда наказание за административное правонарушение неизбежно.

Поэтому так важно обращать внимание не только на полосы движения, но и знаки и помнить о нормах правил.

Мерой ответственности за подобное деяние является не только штраф, но и отстранение от прав вождения:

Пунктст.12.15КоАПНарушениеНаказание
ШтрафСрок лишения прав
1Неверное расположение автомобиля при обгоне на перекрестке, заезд на обочины, пересечение пешей, либо транспортной колонны.1500
2Обгон с попаданием на велосипедную дорожку, либо тротуар.2000
3Заезд на участок встречного потока при объезде препятствия, либо обгоне.1000-1500
4Нахождение в зоне встречного направления движения (в т.ч. – трамвайного) в результате пересечения сплошной черты (исключение – объезд статичного препятствия).50004-6 месяцев
5Вторичное допущение нарушения с неправильным обгоном, пересечением сплошной полосы, которое было заснято придорожными камерами фото или видеорегистрации.500012 месяцев

За обгон по пешеходному переходу также устанавливается штраф, несмотря на то, что ст. 12.15 КоАП РФ об этом не пишется.

За то, что обгонщик не пропустил встречную машину при совершении своего маневра, полагается взыскание в размере – 500 руб.

Это касается любого нарушения в связи с неправильной очередностью разъезда. Если дистанция боковая не была соблюдена, и произошло из-за этого столкновением машин (либо не было аварии, но зафиксировано нарушение), тогда за это грозит штраф в размере – 1500 руб.

Важным для каждого водителя является — убеждение в том, что он своим маневром не будет создавать помех другим участникам движения. В этом помогает не только разметка на проезжей части, но также и указатели и сама ситуация на дорогах.

Если, к примеру, создается помеха справа, когда водитель второстепенной дороги хочет заехать на главную из поворота, тогда совершать обгон не следует.

Также основным правилом является то, что обгонять на Т-перекрестках можно только тогда, когда они не регулируются и когда автомобилист-обгонщик движется по главной дороге.

: Обгон и поворот налево

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/obgon/obgon-na-t-obraznom-perekrestke.html

Смотрите, какая тема — На каких перекрёстках обгон разрешён и запрещён? Обзор ПДД

В ккаких случаях запрещен обгон на т образных перекрестках

Перекрёстки принято считать сложными элементами дорог. А обгон – одним из самых сложных манёвров. И не безосновательно за его нарушение предусмотрено лишение прав или крупный штраф.

Поэтому важно знать тонкости, когда обгон на перекрёстке разрешён, а где запрещён, от чего это зависит и как правильно понять, что выполнить манёвр нам точно можно.

Об этом мы и поговорим в этой статьи со ссылками на официальные ПДД.

Правила обгона на пересечениях в 2019 году

Итак, прежде всего, нам нужно знать, что означает сам термин обгон по ПДД РФ и отличать его от другого похожего манёвра.

  • Опережение – есть в Правилах такой термин. Это движение со скоростью выше другого автомобиля, который едет в том же направлении. То есть ехали вы сначала позади этой машины, и оказались впереди него. И не важно, приходилось вам для этого перестраиваться или вы двигались по соседней полосе.
  • Обгон – это опережение другого автомобиля (или любого другого транспортного средства), которое обязательно сопряжено с перестроением на встречную полосу движения и возвратом в свою при завершении манёвра.

Это обгон, так как жёлтый автомобиль выехал на встречную полосу; при условии, что дорога двусторонняя.

А это уже опережение: на схеме слева на двухполосной дороге, на картинке справа – по односторонней (то есть также нет выезда на встречку)

Есть целый ряд правил обгона. Но на перекрёстках действуют в дополнение к ним ещё и специальные пункты ПДД, поэтому к такому манёвру следует подходить внимательно. Поэтому давайте по порядку рассмотрим, можно ли обгонять на пересечениях, как это правильно делать, а где совершать такой манёвр вовсе нельзя.

Можно ли мне обгонять – быстрый ответ

1. Во время манёвра вы выезжаете на встречную полосу? 2. Перекрёсток регулируется светофором или регулировщиком? 4. Вы едете по главной дороге? 5. дорога на перекрёстке пролегает прямо или поворачивает? 6. Подпадает ли пешеходный переход в траекторию вашего движения, когда вы едете по встречной полосе? 7.

Есть ли на перекрёстке или по траектории вашего движения по «встречке» сплошная линия разметки? 8. Сколько полос движения на вашей дороге на перекрёстке? Вы совершаете опережение, а не обгон. Опережение без выезда на «встречку» можно производить на любых дорогах и это не запрещено ПДД.

Вам нельзя обгонять, так как ПДД запрещают обгон:

  1. На регулируемых перекрёстках
  2. На нерегулируемых, если вы едете не по главной, или на равнозначных
  3. На нерегулируемых, если вы едете по главной, но главная поворачивает налево или направо (нарушается пункт 8.

    6 ПДД)

  4. На пешеходных переходах
  5. Через сплошную
  6. Если число полос на вашей дороге более 4.

Только в этом случае обгон на перекрёстке вам разрешён.

На каких перекрёстках обгон разрешён?

Действующие на 2019 год ПДД, на самом деле, устанавливают всего один такой вариант. Но не подчёркивают, что есть различные виды перекрёстков, где обгонять также можно.

На неравнозначном нерегулируемом по главной

Обилие прилагательных в этом подзаголовке не зря говорит об очень тонком условии, которые регулирует пункт 11.4 ПДД. Итак, для того, чтобы обгон разрешался на перекрёстке, должны он должен выполнять одновременно 3 условия:

  1. быть нерегулируемым (без светофора и регулировщика – даже временного),
  2. быть неравнозначным – то есть у кого-то главная дорога, а у кого-то второстепенная,
  3. обгонять можно, если вы едете на перекрёстке только по главной дороге.

При этом, в ПДД прямо не говорится ещё о 2 важных сопутствующих условиях, которые запрещают обгон везде:

  1. на перекрёстке не должно быть сплошной линии разметки (описание разметки 1.1), через которую вы будете обгонять,
  2. если вы совершаете манёвр обгона (едете по встречной полосе) в том числе перед и/или после пересечения, то не должно быть сплошной соответственно до и после, а также пешеходного перехода, так как на последнем также такой манёвр запрещён (пункт 11.4 Правил дорожного движения),
  3. если ваша главная дорога имеет 4 и более полос движения, то выполнять обгон запрещает уже пункт 9.2 ПДД.

Как видим, обгонять на можно, если выполнены все условия: у вас главная дорога на неравнозначном пересечении, не более 3 полос в обоих направлениях, нет сплошной, перекрёсток нерегулируемый.

Схема, где обгон на перекрёстке разрешается

А вот на рисунке ниже обгонять уже нельзя:

Как можно увидеть, здесь несколько условий запрещают совершать манёвр:

  1. пересечение равнозначное, о чём свидетельствуют предупреждающие знаки перекрёстка, также отсутствуют знаки приоритета,
  2. но даже равнозначность не учитывается, так как мы видим светофор – это значит, что он ещё и регулируемый,
  3. здесь есть сплошная линия разметки, через которую мы проезжаем,
  4. есть также пешеходный переход, на котором мы оказываемся с выездом на встречную полосу при завершении обгона.

Если главная поворачивает?

Есть ещё одна тонкость в нашем вопросе – а что, если все вышеперечисленные условия выполняются, однако, главная дорога, по которой мы движемся, поворачивает, а не прямая? Например, вот так:

Формально, казалось бы, ПДД не запрещают совершать обгон на таком неравнозначном перекрёстке, так как все условия соблюдаются. Да, манёвр становится вдвойне опасен, риск ДТП повышается – причём, с вашей виновностью с большой долей вероятности.

Однако, такое запрещено другим пунктом ПДД 2019 года:

Таким образом, если главная дорога на неравнозначном перекрёстке поворачивают – без разницы, направо или налево, то обгонять уже нельзя ни при каких других разрешающих условиях.

На каких перекрёстках обгон запрещён?

А теперь настало время перечислить другие дорожные ситуации, когда нельзя обгонять.

На регулируемом

Как мы уже не раз упоминали выше, обгон на регулируемом перекрёстке запрещается. Это диктует нам пункт 11.4 ПДД 2019 года.

Обратите внимание при этом, что регулироваться данный участок дороги может не только светофором, но и регулировщиком. Таким образом, если дорога вам, к примеру, знакома, и вы знаете, что светофорного движения на перекрёстке нет, то прежде, чем начать обгон, убедитесь, что на нём не также и сотрудника ГИБДД в качестве регулировщика.

На нерегулируемом неравнозначном при движении по второстепенной

Если обгон разрешён при движении по главной дороге как исключение перечня запретом пункта 11.4 Правил, то при езде по второстепенной дороге он запрещён.

На двухполосной дороге

Вне зависимости от наличия перекрёстка нельзя совершать обгон на проезжей части, которая имеет 4 или более полос в обоих направлениях, из которых 2 или 3 в попутном для вас. Это регулирует пункт 9.2 ПДД, актуальный на 2019 год.

При этом, прямо в Правилах не запрещено обгонять, если имеется 3 полосы в обоих направлениях. При этом, важно соблюдение нескольких условий такой дороги:

  • есть разметка, разделяющая их на 3 полосы,
  • отсутствуют сплошные линии такой разметки,
  • вы едете по главной на нерегулируемом перекрёстке.

На пешеходном перекрёстке

По определению ПДД перекрёсток в принципе не может быть пешеходным, так как соединяет разные проезжие части. То есть есть именно примыкание или пересечение проезжих частей образует перекрёсток. Пешеходные же переходы или дорожки не образуют такового.

В этом случае это просто дорога с пешеходным переходом, и совершать обгон на ней нельзя, так как в любых случаях он запрещён на пешеходных переходах по пункту 11.4 Правил.

Если пересечение Т-образное?

Т-образный перекрёсток в контексте обсуждаемой нами возможности обгона ничем не отличается от стандартного 4-хстороннего. На таких перекрёстах действуют особенные правила парковки, но вот обгонять на них также можно только при соблюдении тех же условий, что мы обсуждали выше:

  • при движении по главной дороге,
  • Т-образный перекрёсток нерегулируемый и неравнозначный,
  • нет сплошной линии разметки и пешеходных переходов,
  • при выезде с перекрёстка вы не окажетесь на встречной полосе движения, если вы поворачиваете (и главная дорога, соответственно, тоже поворачивает).

Можно ли перед и сразу после перекрёстка?

Обгон разрешён в тех случаях, когда вы едете по встречной полосе в том числе до и после перекрёстка, при следующих условиях:

  • если вы не захватываете при выезде на встречную полосу пешеходный переход,
  • вы не окажетесь слева от сплошной линии разметки,
  • в случае, когда обгон совершается на перекрёстке и после – вы едете прямо, не поворачиваете.

Разрешён ли вне населённого пункта на трассе?

Да, при соблюдении вышеназванных условий: вы едете по главной по нерегулируемому перекрёстку и нет других запретов обгона по данному участку трассы.

В данном контексте перекрёстки в населённом пункте и вне такового действующие на 2019 год Правила не различают – требования для манёвров для них те же.

Какой штраф?

Как вы успели заметить, такой манёвр, как обгон на перекрёстке сопряжён с огромным риском нарваться на наказание. При этом, Административный кодекс не содержит наказания за запрещённый обгон конкретно на перекрёстке. Более того, непосредственно за манёвр обгона нет наказания – есть за выезд на встречную полосу в нарушение ПДД.

Действующая редакция КоАП предусматривает 2 меры ответственности за такое нарушение в зависимости от того:

  • совершено ли правонарушение впервые,
  • совершено ли повторное нарушение в течение года после полного погашения (окончания срока лишения или полной оплаты штрафа) после первого.

Итак, если вы впервые попались инспектору или на камеру автофиксации, то вас ждёт либо штраф в размере 5 000 рублей, либо лишение прав на 4-6 месяцев – в зависимости от того, что назначит суд. Это предусматривает часть 4 статьи 12.15 КоАП.

Обратите внимание, если нарушение зафиксировано на камеру автофиксации, то будет назначен только штраф.

А при фиксации инспектором на дороге привлечение к ответственности происходит следующим образом:

  1. непосредственно на дороге сотрудник ДПС составляет протокол и далее передаёт его своему начальнику, так как сам он рассматривать дела по этой норме санкции не имеет права,
  2. начальник на разборе ГИБДД либо назначит вам штраф, либо передаст дело на рассмотрение в местный суд, если решит, что вас лучше лишить прав (при этом, дело рассматривается в вашем присутствии),
  3. далее уже в суде судья решает, назначить штраф или лишение прав – это зависит от набора смягчающих или отягчающих обстоятельств.

Повторное нарушение

Если же вы уже привлекались ранее по части 4 статьи 12.15 КоАП и снова попались на запрещённом обгоне на перекрёстке, то в отношении вас уже составят материал по части 5 этой же статьи. Она предусматривает лишение на 1 год, но при автофиксации тот же штраф 5 тысяч.

Повторность – это когда не прошло года с даты полной оплаты штрафа или окончания срока лишения по части 4 статьи 12.15.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/pdd/na-kakih-perekryostkah-obgon-razreshyon-i-zapreshchyon-obzor-pdd

Пдд на т-образном перекрестке

В ккаких случаях запрещен обгон на т образных перекрестках

Добрый день, уважаемый читатель.

Ранее на pddmaster.ru была опубликована большая серия статей, посвященная правилам проезда перекрестков.

Однако в ней речь в основном шла о традиционных перекрестках, представляющих собой пересечение двух дорог.

Т-образный перекресток является частным случаем обычного X-образного, т.е. правила проезда остаются теми же самыми. Тем не менее есть несколько важных особенностей для Т-образных пересечений и именно о них речь пойдет сегодня.

Проезд Т-образного перекрестка равнозначных дорог

Если на перекрестке установлены светофоры (регулируемый) или знаки приоритета (неравнозначный), то очередность проезда не вызывает вопросов у водителей.

Однако если на дороге встречается Т-образный перекресток без знаков, т.е. равнозначный, то зачастую возникает недопонимание.

Рассмотрим следующий рисунок:

Водители должны руководствоваться пунктами 13.11 и 13.12 ПДД:

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо.

Т.е. действует так называемое правило «помехи справа».

Например, зеленый и оранжевый автомобили едут прямо, а белый поворачивает направо. В этом случае оранжевый автомобиль должен уступить дорогу белому, т.к. он приближается справа.

Еще раз посмотрите на рисунок. Не случайно на нем одна из дорог изображена четырехполосной, а вторая — двухполосной. Если Вы встретите подобный перекресток, то Вы наверняка заметите, что многие водители считают более широкую дорогу главной, т.е. они считают, что приоритет имеют автомобили, движущиеся прямо. На самом деле это не так.

Однако данный факт следует обязательно учитывать. Т.е. на месте белого автомобиля, имеющего приоритет над оранжевым, следует убедиться в том, что оранжевый уступает дорогу. В случае ДТП виноват в нем будет водитель оранжевой машины, однако в Ваших интересах избежать столкновения.

Правила разворота на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения не накладывают ограничений на разворот на трехсторонних перекрестках. Однако следует учитывать следующее:

  • Перед разворотом автомобиль должен занять крайнее левое положение на проезжей части данного направления (пункт 8.5 ПДД).
  • На перекрестке запрещается движение задним ходом (пункт 8.12 ПДД).

Посмотрите на рисунок выше. Обратите внимание на оранжевый автомобиль. Его водитель занял крайнее левое положение, как того и требуют правила. Однако очевидно, что ему не хватит ширины проезжей части, чтобы завершить разворот.

Т.е. не смотря на то, что правила разрешают разворачиваться на Т-образных перекрестках, следует учитывать, что далеко не на каждом перекрестке это удастся сделать.

Кроме того, не следует путать разворот на перекрестке и разворот с использованием прилегающей территории, который предлагается в экзаменационных билетах ГИБДД (билеты 9-19 и 12-19):

Указанные схемы разворота могут применяться только на прилегающих территориях, т.к. на перекрестках движение задним ходом запрещено.

Обгон на Т-образном перекрестке

Обгон возможен только в том случае, если автомобиль движется через перекресток по прямой. При этом должны выполняться 2 условия:

  • Перекресток нерегулируемый (нет регулировщика или светофоров).
  • Водитель находится на главной дороге, которая идет прямо.

На левом рисунке изображен равнозначный перекресток и обгон на нем запрещен.

На правом рисунке изображен неравнозначный перекресток, на котором примыкает второстепенная дорога. На таком перекрестке обгон не запрещен, однако водитель должен соблюдать правила обгона.

Правила обгона на перекрестке

Остановка на Т-образном перекрестке

Правила дорожного движения запрещают остановку на пересечениях проезжих частей:

Запрет остановки на пересечении проезжих частей

Однако пункт 12.4 предусматривает исключение, к которому как раз и относятся Т-образные перекрестки:

То есть возможность парковки на Т-образном перекрестке зависит от того, какая разметка нанесена на перекрестке.

Если разметка сплошная или двойная сплошная (левый рисунок), то остановиться можно.

Если же разметка прерывистая, сплошная с прерывистой или вообще отсутствует, то парковаться на перекрестке нельзя.

Примечание. На перекрестке также должно соблюдаться правило, требующее останавливаться не ближе, чем в 3-х метрах от разметки.

Ну а если Вы хотите более подробно изучить правила проезда перекрестков, то рекомендую изучить все статьи серии:

Источник: https://pddmaster.ru/pdd/na-t-obraznom.html

Обгон на перекрёстке: на каких разрешен или запрещен правилами

В ккаких случаях запрещен обгон на т образных перекрестках

Одним из самых распространённых нарушений в России является обгон на перекрёстке.

Попытка сэкономить время в пути дорого обходиться водителям, если они принимают решение объехать несколько авто на пересечении дорог. В эпоху современных технологий нарушителю сложно скрыться от камер.

В действительности существует несколько схожих ситуаций, а правила дорожного движения полные нюансов и исключений.

Обгон и опережение

С обыденной точки зрения между обгоном и опережением разницы нет – автомобиль, который ехал сзади начинает двигать впереди. Во многом и технически это выглядит схоже, так как транспортному средству требуется увеличить скорость.

На практике они отличаются следующим:

  • обгон представляет собой объезд автомобиля с увеличением скорости и покиданием своей полосы движения;
  • опережение также связано с ускорением, но автолюбитель при этом следует по тому же пути, по которому и ехал.

Обгон является разновидностью опережения, при котором водитель временно перестраивается на встречную полосу. Базовым условием для того, чтобы действие было признано обгоном, является факт выезда на полосу встречного движения.

Несмотря на очевидную близость понятий в правилах дорожного движения обгон считает манёвром, сопряжённым с опасностью и высоким риском аварийности.

Его разрешено делать исключительно на безопасных участках дороги, при наличии соответствующей разметки.

Обгоном не будет признан манёвр, в рамках которого водитель опередил другое транспортное средство справа или по обочине.

Разновидности перекрёстков

По текущему законодательству выделяется несколько видов перекрёстков. Таким участком дороги считается фрагмент, где пересекается несколько дорог.

К основным видам перекрёстков относятся:

  1. Четырёхсторонние: движение автомобилей регулируется либо светофором, либо знаками. Чаще всего ДТП происходят именно на них, так как одновременно движутся машины со всех сторон. Разновидностью четырёхстороннего варианта является Х-образный, когда дороги расположены не под прямы углом.
  2. Трёхсторонние или У-образные: в данном случае идёт слияние двух трасс в одну. Второстепенные дороги расположены под углом менее девяноста градусов относительно друг друга.
  3. Т-образные: Особенностью движения по такому перекрёстку является то, что автомобиль, следующий как бы по основанию буквы Т обязан свернуть в любую сторону, а у других участников движения есть возможность ехать либо прямо, либо повернуть в одном из направлений.
  4. Круг: считает самым безопасным видом, но зачастую пугает новичков. Суть сводиться к тому, кто водители обязаны пропускать «помеху слева». Как показала практика, на пересечениях, оформленных в круговое движение меньше всего аварийных случаев.

Другая классификация перекрёстков основывается на выборе очерёдности движения. Пересечения дорог бывают регулируемыми и нет.

В первом случае очерёдность определяет светофор или регулировщик, как правило, он становится там, где активное движение, а световой сигнал не исправен.

Второй вариант более опасен, так как требует от водителей не только знания ПДД, но и понимания, что не все ими руководствуются.

Перекрёсток представляет собой пересечение дорог, расположенных в одной плоскости, то есть при наличии моста или подземного проезда, все описанные правила не применяются.

Разрешён ли обгон на перекрёстке

В правилах нет однозначного запрета на объезд другого транспортного средства в момент пересечения иных дорог.

Однако подробно сформулированы моменты, когда этого категорически нельзя делать:

Итак, не является правонарушением обгон автомобиля, если водитель, двигаясь по главной дороге, пересекает нерегулируемый перекрёсток, на котором не предусмотрен переход пешеходами.

Что касается того, разрешается ли обгон на перекрёстках с регулированием, то зелёный сигнал светофора не значит то же, что и знак главной дороги.

Само по себе место установки световых сигналов обусловлено высокой интенсивностью движения по ней. Зачастую на таком пересечении присутствую пешеходные переходы.

Манёвр обгона в данном случае не просто потенциально опасен, но, как правило, и физически неосуществим.

В городе редко встречаются нерегулируемые пересечения путей. В связи с этим в населённых пунктах практически нигде нельзя осуществить объезд ТС, кроме как на прямой дороге, без примыканий.

Говоря о том, разрешается ли на двухполосной дороге выполнять обгон на нерегулируемых перекрёстках, стоит уточнить, что в первую очередь играет роль тип пересечения трасс и статус пути, по которому едет машина. Если простое пересечение начинает регулировать сотрудник ГИБДД, то необходимо в точности выполнять его инструкции и не рекомендуется делать столь опасный манёвр.

Производить обгон рекомендуется только в том случае, когда скорость передвижения ТС впереди существенно ниже той, с которой едет автомобиль за ним.

Нерегулируемые пересечения

Если на пересечении дорог нет светофоров или сотрудника, определяющего очерёдность движения, то он считается нерегулируемым. Они в свою очередь подразделяются на равнозначные и нет. Что касается первых, то там участники должны принимать решения, основываясь на правиле «помехи справа» и интуитивной договорённости.

Перед подъездом к остальным, установлены дорожные знаки, указывающие, какая из трасс имеет первостепенное значение:

  • жёлтый ромб с белой окантовкой – главная дорога,
  • перевёрнутый белый равносторонний треугольник с красной окантовкой – уступи дорогу – второстепенный путь.

Из всех вышеперечисленных вариантов обгон допустим только при движении по основной дороге на неравнозначном нерегулируемом перекрёстке.

К дополнительным ограничениям при обгоне, помимо того, что водитель должен двигаться по главной дороге, относятся:

  1. Если перед автовладельцем уже кто-то совершает обгон.
  2. Если объезд вызывает аварийную ситуацию.

Водитель обязан включить сигнал о повороте при намерении опередить другое транспортное средство. Это позволит другим участникам движения не допустить ДТП, так как они будут проинформированы о предстоящем манёвре.

При обгоне рекомендуется выбрать участок за пределами населённого пункта, чтобы не нарушить допустимый скоростной режим. Если на трассе сплошная линия то пересекать путь запрещено, только прерывистая разметка даёт такое право.

При движении по главной дороге и приближении к перекрёстку необходимо определить, какое будет направление дорог за ним. Бывают случаи, когда главный путь поворачивает.

В таких ситуация объезжать других участников движения практически невозможно. Резюмируя можно ли обгонять на перекрёстке, отмечается, что объезжать автомобили на пересечении дорог, передвигаясь по главной трассе можно, если:

  • основной путь не меняет траекторию,
  • нет дорожных знаков, запрещающих манёвр,
  • нет сплошной линии между полосами.

Обгон на нерегулируемом перекрёстке по главной дороге вне населённого пункта разрешён, если это не противоречит иным правилам и не несёт в себе опасности для остальных участников движения, в том числе и пешеходов. Опережать другие машины рекомендуется только с полной уверенностью в ситуации.

Обгонять транспортные средства на равнозначном перекрёстке, то есть где все участники равны между собой – не разрешено ПДД. Это действие потенциально опасно и чаще всего приводит к авариям. Разрешён ли обгон машины на регулируемых перекрёстках? Однозначно нет.

Наибольшее количество дорожно-транспортных происшествий происходит именно на перекрёстках, поэтому прежде чем приступать к манёвру обгона, рекомендуется внимательно оценить обстановку.

Санкции

Как и любое другое нарушение ПДД объезд на пересечении дорог в 2018 году карается законом.

Данное правонарушение регулируется КоАП РФ и предусматривает два вида наказаний:

  1. Финансовое обременение в пять тысяч рублей.
  2. Изъятие водительского удостоверения на срок от нескольких месяцев до полугода.

Если в результате действий водителя произошло ДТП, повлёкшее ущерб собственности или здоровью людей, то на него накладывает гражданская или уголовная ответственность.

Как правило, при первом случае, когда гражданин нарушил ПДД, и это было зафиксировано на камеры, ему выписывает штраф. Рецидив наказывается изъятием водительских прав.

Однако, для того, чтобы суд вынес подобное решение записей с видеокамеры недостаточно. Правонарушение фиксируется исключительно сотрудниками ГИБДД и при наличии свидетелей, чьи показания записываются в протокол.

Отобрать права на месте инспектора не вправе, они лишь заполняют документацию, которая передаётся в судебный орган.

Если водитель совершил разрешённый манёвр, но не подал соответствующего светового сигнала, то на него будет наложен административный штраф в размере пятисот рублей. Тысячу заплатит автовладелец, который не уступил дорогу транспортному средству, имевшему приоритет, стремясь его опередить.

На законодательном уровне обгон регулируется утверждёнными ПДД и административным кодексом РФ.

Законодательством РФ определено, что в целом по ПДД обгон на перекрёстке допустим, но только при соблюдении ряда условий. В большинстве случаев это невозможно и несоблюдение правил карается серьёзными санкциями.

Источник: https://avtoved.com/shtraf/narusheniya/obgon-na-perekryostke

Можно ли обгонять на перекрестке?

В ккаких случаях запрещен обгон на т образных перекрестках

Можно ли на перекрестке обгонять? Вряд ли все водители смогут ответить на этот вопрос однозначно, и не только начинающие. Даже те, кто водит машину уже несколько лет, порой некомпетентны в данном вопросе.

А ведь тема перекрёстков на дороге – одна из самых актуальных. Здесь нужно знать не только общие правила, но и многие тонкости. И уж тем более не лететь со скоростью ветра, надеясь на то, что «авось пронесёт».

Любой перекресток – это опасность: здесь пересекаются и пешеходные, и транспортные потоки. Большинство ДТП происходит как раз на этих участках дороги, поэтому водители должны освоить правила движения на зубок и предвосхитить все возможные ситуации, которые могут произойти.

В каких случаях разрешено обгонять на перекрёстке, а в каких обгон запрещён? Какие нюансы следует учесть водителю? Об этом поговорим далее.

Внимание: перекрёсток!

Перекрестки бывают 2 основных типов:

  • регулируемые;
  • нерегулируемые.

Они отличаются также формой (Т-образные, У-образные, Х-образные и др.). Кроме того, могут быть простыми (при пересечении двух дорог) и сложными (многосторонние, кольцевые, площади, примыкания).

Водителю на вооружение: аварийность на перекрёстках увеличивается в разы, если участники движения решаются идти на обгон. Именно под этим словом понимается выезд на встречную полосу.

Однако на перекрёстке нет разграничений на полосы и нет разметок; деление на полосы здесь условное (кроме кольцевых перекрёстков).

Давайте заглянем в нормативные документы РФ и вместе повторим правила обгона на перекрёстке.

Можно ли совершать обгон на перекрёстке?

Чтобы разобраться в данном вопросом, откроем главу 11 ПДД, пункт 11.4. Здесь чётко прописано: обгонять попутные ТС запрещено на регулируемых перекрёстках; а также на нерегулируемых пересечениях при движении по второстепенной дороге.

Делаем вывод о том, что совершать обгон на перекрёстке можно только в следующих случаях:

  • если нет светофора либо регулировщика;
  • участник движения едет по главной дороге.

Изучая ПДД, уясните для себя разницу между 2 дорожными терминами:

  • обгон – это опережение любого ТС с выездом на встречную полосу и дальнейшим возвращением на свою, ранее занимаемую полосу.
  • опережение — это обгон в рамках своей полосы движения.

До 2010 года под обгоном понималось любое опережение рядом идущего автомобиля, связанное с выездом автотранспорта из своей полосы, но после указанного года трактовка изменилась; теперь под обгоном подразумевается только такое опережение, когда водитель выезжает на встречную полосу.

Таким образом, любое опережение без выезда на «встречку», не считается обгоном, а значит, не запрещено на любых перекрёстках (при условии соблюдения очерёдности проезда).

Ещё одно новшество: согласно обновлённому пункту 11.4 ПДД обгон запрещён, если непосредственно перед перекрёстками находятся пешеходные переходы, независимо от наличия или отсутствия пешеходов на проезжей части.

Обгон на перекрёстке по главной дороге

В соответствие с правилами дорожного движения РФ, обгонять на перекрёстке разрешено только в одном случае – при движении машины по главной дороге. Но это в основном касается дорог за пределами населённых пунктов.

Часто перед перекрёстками наносится сплошная разметка, которою пересекать категорически запрещено (п. 1.1).

Некоторые начинающие водители идентифицируют зелёный цвет светофора как главную дорогу, но это в корне неверно. На регулируемых перекрёстках нет главных и второстепенных дорог.

Ещё один нюанс, который нужно знать водителю: главная дорога может менять своё направление – направо или налево. Как расценивать данную ситуацию? Можно ли совершать обгон?

ПДД определяют действия водителя в данном случае так: если главная дорога на перекрёстке меняет направление, то водители, движущиеся по приоритетной, а также по второстепенной дорогам должны руководствоваться правилами проезда перекрёстков равнозначных дорог (п. 13.10).

Это значит, что преимущество имеет автомобиль, приближающийся справа, а обгон на таком перекрёстке запрещён. Помните, что такой манёвр является небезопасным и может привести к ДТП.

Обгон на регулируемых перекрестках: разрешается ли?

Здесь долго рассуждать не приходится: запрещён.

Если вы совершили обгон на регулируемом перекрёстке, можете попрощаться со своими правами на 4-6 месяцев (ст. 12.15).

И в этом случае никакие причины, даже самые веские, не помогут уйти от ответственности.

А вот опережать другой автотранспорт можно, правда, при наличии 2 и более полос в попутном направлении.

Ещё раз обращаем ваше внимание на понятие «опережение»: это значит ехать быстрее, чем автомобиль в соседнем ряду, но не выезжать «на встречку».

Можно ли обгонять на нерегулируемых перекрёстках?

Как уже было сказано, обгон на перекрёстке с выездом на встречную полосу запрещён. В случае регулируемых перекрёстков обгон разрешён, если:

  • вы находитесь на главной дороге;
  • при этом обгон не запрещён соответствующими знаками;
  • это допускает линия разметки.

Если вы, совершая обгон на регулируемом перекрёстке, пересекли сплошную линию, то наказания вам не избежать.

Обгон на нерегулируемом перекрёстке запрещён, если данный манёвр происходит на второстепенной дороге (статья 12.15, часть 4).

Часто у водителя возникает ещё такой вопрос: разрешается ли совершать обгон на перекрёстках в условиях двухполосной дороги?

Ответ здесь однозначен: разрешается, но только на пересечениях неравнозначных дорог при движении по приоритетной дороге (п. 11.4).

Если в попутном и обратном направлении имеются 2 и более полосы, то вам можно выполнять только опережение: «на встречку» выезжать запрещено.

Штрафы за обгон на перекрёстке в 2019 году

Обгон на перекрёстке, совершённый вопреки правилам дорожного движения, расценивается работниками ГИБДД не просто как ошибочный манёвр, а как нарушение ПДД, что приводит к штрафу в 5000 рублей или лишению прав на 4-5 месяцев.

Однако это относится лишь к тем случаям, когда водитель не создаёт аварийную ситуацию на дороге.

Повторное совершение подобного правонарушения, влечёт за собой лишение права управления ТС сроком на 1 год, а в случае фиксации данного правонарушения специальными техническими средствами (видеозапись, фото) — к штрафу в 5000 рублей.

Инспектора ГИБДД частенько добавляют к наказанию за выезд «на встречку» штрафы за нарушение иных статей.

К примеру, нерадивому водителю могут приписать несоблюдение должной дистанции и бокового интервала (1500 рублей), нарушение очерёдности проезда, ведь вы помешали встречному водителю проехать первым (500 рублей).

Как не допустить аварий при обгоне на перекрёстке: советы водителям

Во-первых, водитель на дороге должен быть весь во внимании. Помните, что правила ПДД для вас – это жизненно важный закон.

Собираясь начать обгон, убедитесь, что ваш манёвр не противоречит правилам уличного движения и является безопасным для всех, кто движется по пересечениям.

Поворачивая налево, обязательно посмотрите в зеркало заднего вида, поскольку вас может пытаться обогнать водитель, едущий сзади, и с выездом на другую полосу нужно повременить.

Ответственность, собранность, внимательность – главные качества, которые должны быть у водителя. Не превышайте скорость, сохраняйте безопасную дистанцию и следуйте знакам дорожного движения.

Помните, что обгон на перекрёстке допускается только при движении по приоритетной дороге, не меняющей направление, и при отсутствии других запретов.

Вас заинтересует:

Источник: http://pravo-auto.com/razreshen-li-obgon-na-perekrestke/

Юрист Шереметьев
Добавить комментарий